Тест-драйвы

Volkswagen Polo: пятое поколение


13 Октября 2009
Volkswagen Polo: пятое поколение

В 1975 году вышел в свет младший родственник Фольксвагена Гольф – Фольксваген Поло. Это переднеприводный трехдверный автомобиль напоминающий Ауди 50.

 

Фольксваген Поло – одновременно практичный и недорогой автомобиль. Своим появлением он еще больше укрепил положение немецкой компании Фольксваген на мировом автомобильном рынке. С 1975 года продано более одиннадцати миллионов автомобилей Поло.

 

В 2009 году Фольксваген выпустил пятое поколение легендарной модели. Автомобиль выпускается в трехдверном и пятидверном кузове. Колесная база нового Поло увеличилась на полсантиметра и составила два метра сорок семь сантиметров. Длина автомобиля составляет три метра девяносто семь сантиметров, ширина – чуть более одного метра шестидесяти восьми сантиметров. Такой вот компактный автомобильчик! Несмотря на скромные внешние габариты внутреннее пространство у Поло достойных размеров. При высоком водителе, и соответственно отодвинутом назад кресле, сзади комфортно помещаются высокие пассажиры. Единственное ограничение – низкий потолок трехдверной модели.

 

Первое поколение Поло было скопировано со старшего брата – Гольфа, далее автомобиль получил индивидуальный дизайн. Самое последнее пятое поколение снова вернулось к истокам – очень похоже на Гольф. Из миролюбивого округлого малыша получился хищный автомобиль с широким оскалом воздухозаборника и агрессивными линиями кузова. Плавные линии сменились прямыми. Добродушный взгляд сменился замысловатой оптикой.

 

Поло приобрел серьезность и лоск. Таковы тенденции автомобильной моды! Добродушность и округлость никому не интересны. Нынче в цене хищность и агрессивность.

 

В дизайне интерьера тоже преобладают строгие линии. Отделочные материалы высокого качества. Пластик мягкий и приятный на ощупь. За дополнительную плату можно получить сидения из кожи и алькантары. Панель приборов в новом Поло имеет приятную для глаз белую подсветку. Показания всех приборов и дисплея хорошо читаются.

 

Багажный отсек имеет объем двести восемьдесят литров. При сложенном заднем диване его объем увеличивается до девятисот пятидесяти двух литров. К примеру, Мазда2 имеет объем багажника равный двумстам пятидесяти литрам. А при разложенном заднем ряду сидений – семистам восьмидесяти семи литрам. Наибольший показатель имеет Форд Фиеста. Ее багажный отсек равен двумстам девяноста пяти литрам. На Российском рынке предлагается Поло с полноразмерной запаской под полом багажника.

 

Поло в пятом поколении оснащается семью модификациями двигателей. Дизельный агрегат имеет мощность семьдесят пять, девяноста и сто пять лошадиных сил. Жаль, но по сложившейся традиции, в Россию Поло с дизельными моторами не поставляются. Но мы протестировали именно дизельную модификацию с системой старт/стоп.

 

А работает такой мотор следующим образом: при временной остановке и переводе механической коробки передач в нейтральное положение двигатель глохнет. Когда же водитель выжимает педаль сцепления, мотор заводится и работает в прежнем режиме. Таким образом, система старт/стоп экономит до десяти процентов топлива. Ценится данная версия Поло в Европе.

 

Также Поло оснащается бензиновыми двигателями объемом 1,2 и 1,4 литра. Версия с 1,2-литровым двигателем имеет мощность шестьдесят и семьдесят лошадиных сил. В нашу страну поставляется более мощная версия. 1,4-литровый мотор имеет мощность восемьдесят пять лошадиных сил. В 2010 году выйдет в свет Поло с турбодвигателем объемом 1,2 литра и выходной мощностью сто пять лошадиных сил. Он работает с семиступенчатой роботизированной коробкой передач.

 

Мы протестировали модель с турбомотором TSI объемом 1,2 литра. До середины 2010 года – это самая мощная версия Поло, потом появится зажигалочка Поло GTi. В Европе в начале 2010 появится Фольксваген Поло Кросс с увеличенным клиренсом и пластиковым обвесом.

 

Протестированный образец имеет шестиступенчатую механическую трансмиссию, которая в купе со ста пяти сильным мотором наделяет автомобиль боевым характером. До ста километров в час Поло TSI разгоняется за 9,7 секунды. Максимально возможная скорость – сто девяносто километров в час. Динамичный характер Поло с турбомотором демонстрирует после двух с половиной тысяч оборотов в минуту. Во всем виновата турбояма, от которой производитель пока не избавился. Но зато потом отклики на нажатие газа сочные и незамедлительные, так продолжается вплоть до пяти тысяч оборотов в минуту. Трансмиссия радует четкими переключениями рычага. Если бы коробка была более короткоходной, цены бы ей не было!

 

Поло TSI точен и отзывчив даже на самых высоких скоростях. При этом пассажиры чувствуют себя в салоне очень комфортно. Рулевое колесо имеет отличную обратную связь и четкий ноль. Думаю, что только Форд Фиеста азартнее Поло.

 

Расход топлива у Поло небольшой. В экономичном режиме он составляет пять литров на сто километров.

 

Далее тестируем базовую версию Поло с трехцилиндровым двигателем объемом 1,2 литра. Педальный узел вибрирует, но малыш проявляет хорошую разгонную динамику. До ста километров в час базовый Поло разгоняется за 14,1 секунды. Максимальная скорость составляет сто шестьдесят пять километров в час. На загородной трассе сказывается недостаток лошадей под капотом – их всего семьдесят. Но для города этого показателя вполне достаточно. На высоких скоростях моторчик издает жалобные звуки.

 

Диски пятнадцатидюймовые с высокопрофильными шинами – на таких колесах ездить еще комфортнее, чем на турбированной версии с шестнадцатидюймовыми дисками. Подвеска отлично проглатывает все неровности дорожного полотна. Коробка передач установлена пятиступенчатая, работает она также точно, но отличается длинноходностью. Педаль сцепление неинформативная и мягкая.

 

Версию с 1,4-литровым двигателем мощностью восемьдесят пять лошадиных сил мы не протестировали. Но думаю, именно Поло с таким силовым агрегатом будет пользоваться наибольшим спросом в нашей стране, особенно с роботизированной семиступенчатой трансмиссией DSG.

 

Базовая версия Поло с 1,2 литровым двигателем мощностью семьдесят лошадиных сил стоит четыреста семьдесят пять тысяч двести семьдесят один рубль. Данная комплектация имеет четырнадцатидюймовые колесные диски, полный электропакет, две подушки, АБС и центральный замок.

 

Поло с двигателем объемом 1,4 литра и в той же комплектации стоит пятьсот девять тысяч пятьсот пять рублей. За трансмиссию DSG придется доплатить сорок пять тысяч триста три рубля.

 

За доплату можно получить множество опций начиная с ковриков и заканчивая системой стабилизации ESP, спортивными сидениями из алькантары. В этом случае Поло может оцениваться в восемьсот тысяч рублей и выше.