Volkswagen всегда считался маркой – законодателем мод, все же производится самым крупным концерном в мире, детища которого отличаются качеством, надежностью и награждаются самыми лестными эпитетами. Пятое поколение Golf выдалось отменным, и если к четвертому еще можно было как-то придраться, то тут уж выше всяких похвал. Одно расстраивает – цена, которая отпугнула многих любителей Volkswagen, но мода, как говорится, никого ни о чем не спрашивает, поэтому автомобили этой марки по-прежнему хорошо покупаются. С тех пор, как появился хэтчбек повышенной вместимости Golf Plus, который больше похож на компактвэн, а также универсал Variant, Volkswagen может похвастаться всеми типами кузова.
Многие предъявляют претензии к оформлению задней оптики, фонари получились слишком уж похожими на корейские, и хоть создатели хотели ими подчеркнуть крупный багажник, благими намерениями вымощена дорога в ад. Не очень удачный вариант, если вдуматься. Что же касается непосредственно багажника, то он получился отменным – вместительным, функциональным. Он разделен на две части, в нижней можно разместить мелочь, которую всегда необходимо держать при себе, ну а в верхней спокойно уместятся сумки и прочая поклажа. Задний диван складывается, как мы все уже привыкли, за счет чего багажник становится больше.
В салоне ничего кардинально нового мы не увидим, все привычно и добротно. Сиденья удобные, регулируемые, имеется боковая поддержка. Приборная панель классическая. На центральной консоли располагается монохромный дисплей, в топовых комплектациях дисплей цветной. Можно потратить еще некоторое количество денег, чтобы приобрести панорамный люк в крыше, его, кстати, можно полностью открыть. И ветер будет проникать в салон, однако нет ни шума, ни завывания.
Ездовые характеристики Variant напоминают хэтчбек, если вы хоть раз прокатнетесь на этом автомобиле, другой вам будет просто не нужен. Подвеска у авто жесткая, на наших дорогах Вы будете регулярно подпрыгивать на кочках и ямках, и трястись на дорожных швах. Как всегда жесткость подвески компенсируется отсутствием кренов и отличной управляемостью, авто прекрасно входит в поворот, да и заносы обладателю Variant не страшны. Благодаря отличной информативности руля можно набирать скорость до умопомрачительных приделов, колеса реагируют на движения руля беспрекословно, все дело в обратной связи. Немножко можно придраться к кнопкам на рулевых спицах, для того, чтобы настроить радиоканал, нужно обратиться к одной спице, а для управления громкостью звука к другой, это кажется несколько нелогичным. Эта модель оснащена новым двигателем TSI, и хотя его объем составляет всего 1,4 литра, мощность авто может достигать 170 лошадиных сил. Тяга двигателя ровная, начинается от холостых оборотов и продолжается до 5000, авто требуется всего 8,5 секунд, чтобы добраться до скорости в 100 км/ч. Внушительная мощность автомобиля достигается благодаря компрессору и нагнетателю, которые используются совместно. На борту установлена роботизированная коробка передач DSG, которая имеет двойное сцепление, такая волшебная техника помогает набирать скорость без разрыва тяги. Что касается механической коробки передач, к ней тоже не возникает никаких претензий, короткие и четкие ходы, быстрая реакция.
Есть версии подешевле, например, простой атмосферный двигатель на 1,6 литра, мощность которого составляет 102 лошадиные силы, он относится к базовой комплектации. Еще один вариант – турбодизельный двигатель на 1,9 литра, его мощность 105 лошадиных сил. Утверждается, что расход топлива у такого авто 5,2 литра на 100 километров, довольно экономично, согласитесь? Но, друзья мои, все мы знаем, какого качества дизельное топливо продается в нашей любимой стране, да и морозы у нас соответствующие, дизельные двигатели по-прежнему больше подходят для европейских условий.
Volkswagen Golf Variant – отличный автомобиль в своем классе, никаких нареканий ни к управляемости, ни к мощности, ни к экономичности. Конечно, во всех автомобилях пытливый взгляд может обнаружить свои недостатки, которые кому-то могут показаться достоинствами.