Семейные и коммерческие автомобили Фольксваген «Т» появились на свет в середине прошлого века – в 1950 году. Воплотил идею о мелкогрузовом автомобиле в жизнь голландец Бен Пон.
Первый Фольксваген Т1 был выпущен на автомобильном заводе в Вольфсбурге в том же 1950 году. Автомобиль имел мотор и трансмиссию от Фольксваген Битл, был способен перевозить грузы весом до семисот пятидесяти килограммов. Лобовое стекло Т1 было разделено пополам.
В шестьдесят седьмом году появился Т2 Транспортер. Дизайн новинки мало отличался от прошлого поколения. Было произведено два с половиной миллиона автомобилей Т2. Около одного миллиона семисот тысяч Т2 было экспортировано из Германии. Т2 имел комфортабельную кабину, лобовое стекло решили не разделять пополам. Также улучшилась подвеска, и был установлен более мощный мотор. Т2 оснащался раздвижными боковыми дверями.
Через двенадцать лет появилось новое, третье поколение. И этот автомобиль пользовался популярностью в Европе. С восемьдесят пятого года прошлого века Т3 оснащался подогревом сидений, электрическим приводом зеркал, полным приводом, кондиционером и АБС. В этот же год появились Мультивэн – семейный автомобиль, и Каравелл – бизнес автомобиль.
В девяностом году двадцатого века выходит Т4. В нем двигатель, наконец, расположили спереди. Т4 имело передний привод и разошлось огромным тиражом.
С 2003 года выпускается новый Т5. Как и у предшественников мотор у него расположен поперек. Рычаг трансмиссии перекочевал на панель приборов. Пятицилиндровый мотор оснащался полным приводом и автоматической трансмиссией.
В 2010 году в нашей стране начались продажи Фольксвагена Т5 GP. Дизайн передка модели был обновлен. Автомобиль стал похож на остальные модели ряда. Также изменились задние фары и колесные диски.
На тест-драйв мы взяли удлиненный девятиместный Фольксваген Каравелл. Автомобиль просто незаменим для экскурсий или бизнес перевозок.
Колесная база удлинилась на сорок сантиметров, благодаря чему все пассажиры чувствуют себя комфортно. У каждого пассажира имеется свой подлокотник и регулирующаяся по углу наклона спинка кресла. Задние пассажиры имеют свой блок управления микроклиматом.
Салон Каравелл представляет собой трансформер – для перевозки крупногабаритного груза все сидения складываются или убираются из салона.
Приборная панель обновлена, имеет белую подсветку. Имеется маршрутный компьютер, его показания отображаются на центральном дисплее.
Фольксваген Каравелл оснащается двухлитровым бензиновым мотором либо двухлитровым дизелем. Бензиновый агрегат имеет мощность сто пятнадцать лошадиных сил. Дизель впускается в четырех модификациях. Самые слабые, восемьдесят четыре и сто две лошади, комплектуются пятиступенчатой механической трансмиссией. Версия мощностью сто сорок лошадиных сил работает в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач или с семиступенчатой автоматической коробкой передач с двойным сцеплением. Топовый дизельный двигатель имеет мощность сто восемьдесят лошадиных сил и два турбонагнетателя. Он комплектуется шестиступенчатой механической трансмиссией или роботизированной коробкой DSG. К тому же робот работает в паре с полным приводом 4MOTION.
Обзорность у Каравелл на высоте благодаря большим боковым зеркалам, имеется задний парктроник. Если войти в поворот на высокой скорости, кузов вэна начинает крениться.
В сравнении с предыдущим поколением, имеющим пятицилиндровые двигатели, новые четырехцилиндровые моторы прибавили момента и мощности, и стали более экономичными. Расход топлива у Каравелл с шестью пассажирами равен десяти литрам. Очень скромный показатель.
Фольксваген опять радует своей новинкой. Автомобиль трансформируется, имеет большой выбор двигателей и огромное количество опций. Достоинства нового «Т» можно перечислять бесконечно!