Тест-драйвы

UAZ Patriot: внедорожник способный на все


15 Сентября 2006
UAZ Patriot: внедорожник способный на все

Идеальное место для испытания новых автомобилей – трасса Краснодар – Сочи. И мы с удовольствием принялись за тестирование УАЗа Патриот на этой трехсот пятидесяти километровой дистанции. На хорошей ровной дороге до Джубги мы проверили внедорожник на высокой скорости. Далее на серпантине оценили маневренность и тормозную систему Патриота. Кстати сказать, было очень жаркое лето.

 

В Краснодаре была духота и жара, асфальт плавился от высокой температуры. Первая мысль была о кондиционере, но его, к сожалению, в Патриоте не нашлось. Им не оснащается даже самая дорогая версия УАЗа. Кондиционер можно установить лишь за дополнительную плату, которая составляет полторы тысячи долларов. Пришлось довольствоваться люком и открытыми настежь окнами.

 

От традиционного УАЗа Патриот отличается современной отделкой салона и привлекательной внешностью. Салон у Патриота получился многонациональным. Приборы родом из Латвии, передняя панель из Ирана, а фары разрабатывала компания Бош!

 

Передние сидения Патриоту достались от другого отечественного внедорожника – Нивы. Спинка заднего кресла может регулироваться по углу наклона. Сидения трансформируются, и при желании могут быть превращены в большую кровать. Багажный отсек у Патриота огромный, он оснащен дополнительными четырьмя сидениями. В результате Патриот может быть превращен в восьмиместный внедорожник.

 

Для теста были предоставлены УАЗы с дизельными и бензиновыми двигателями. Я поехал на более мощном Патриоте с бензиновым движком. Мотор представлял собой четырехцилиндровый агрегат объемом два и семь литра мощностью сто двадцать восемь лошадиных сил. Трансмиссия установлена корейская пятиступенчатая. Она наделяет большой внедорожник динамикой легкового автомобиля. Разгон динамичный «десяточный».

 

На ровной дороге от Краснодара до Джубги была включена только задняя ось. Полный привод не имеет центрального дифференциала и подключается очень жестко. Полноприводный УАЗ рекомендуется использовать только на скользкой трассе и бездорожье. К тому же задний привод отлично справлялся со своей задачей и спасал автомобиль от пробуксовок. В идеальных условиях УАЗ легко разгоняется до ста сорока километров в час. И ведет себя на высокой скорости вполне достойно. У Нивы был заимствован и руль. Его снабдили гидроусилителем, но баранка не стала от этого легкой. Педаль тормоза очень жесткая, к ней нужно приспособиться. Но торможение быстрое – установлены дисковые передние тормоза.

 

На горном серпантине от Туапсе до Сочи Патриот показал себя во всей красе. Поведение автомобиля вполне предсказуемое из-за длинной колесной базы. Спортивной управляемости от внедорожника с зависимыми подвесками я и не ждал, поэтому ехал неторопливо и наслаждался пейзажами.

 

После трехсот пятидесяти километров за рулем Патриота болели все задействованные мышцы. Нужно быть натренированным человеком, чтобы управлять современным УАЗом. Расход топлива у Патриота немалый – около четырнадцати с половиной литров на сто километров. Реальные данные намного превышают паспортные.

 

После Сочи мы на УАЗах поднялись в горы, где асфальтовое покрытие постепенно перешло в щебенку, а далее в полное бездорожье. В такой местности хорошо проявил себя дизельный агрегат ЗМЗ-514, его тяга на низах заметно лучше. Дизельный мотор менее прожорлив, потребляет на пятнадцать процентов меньше топлива, чем бензиновый брат.

 

В горах мы передвигались на полном приводе и использовали понижающую передачу. Патриот смог трогаться с места на косогоре. Огромные ходы подвесок справились диагональным вывешиванием даже без межколесных блокировок. Во время теста ни одно колесо от земли не оторвалось. Заодно большеходная подвеска спасала пассажиров от жестких ударов, глотая все неровности.

 

Попробовав Патриот на суше, мы двинулись дальше – в горную реку. И внедорожник лихо перемахнул через нее. Нашему азарту не было предела, и мы двинулись вверх по течению реки. УАЗ Патриот славно справился и с этой сложной задачей, вода поднималась до дверей, но внедорожник не сдавался.

 

Кому приходится чаще ездить по городским дорогам выберут подержанный кроссовер, ведь Патриот создан для настоящего бездорожья. Владелец же Патриота – активный человек, любящий покорять дальние уголки нашей страны – это путешественник и охотник, рыболов и первопроходец. Он любит испытывать жизнь на прочность, и российский внедорожник приходит ему на помощь.

 

Запчасти на УАЗ дешевые и распространенные. Стоимость самого внедорожника в зависимости от комплектации колеблется от пятнадцати до девятнадцати тысяч долларов.