Тест-драйвы

Toyota RAV4: Наш размерчик


6 Ноября 2009
Toyota RAV4: Наш размерчик

В России очень любят кроссоверы, увеличенный клиренс кажется людям с нашим менталитетом и широкой душой прекрасным, да и слово «джип», которым обычно награждают подобные автомобили, делает свое дело. Лидером среди компактных кроссоверов в России является Toyota RAV4, которая с последним выпуском приобрела несколько изменений. В первую очередь создатели решили избавить автомобиль от славы женского авто, сделав экстерьер более агрессивным, теперь автомобиль не только будут продолжать любить бывшие поклонники, к ним присоединятся и новые люди. Теперь авто выглядит более современным, появилась новая головная оптика, противотуманные фары в хромированной окантовке, задние фонари тоже претерпели изменения, решетка радиатора несколько видоизменилась, дизайнеры поработали над колесными дисками.

 

На этом изменения в автомобиле заканчиваются, если мы заглянем внутрь, то увидим новые кнопочки на руле, которые позволяют управлять маршрутным компьютером, так же появилась возможность управления с помощью голосовых команд, на руле появились кнопки управления Bluetooth. На центральной консоли появился разъем AUX, которым подключаются аудиоустройства, правда закрыт этот разъем обыкновенной резиновой заглушкой, что портит все впечатление.

 

Однако есть и кардинальные изменения, они касаются длины автомобиля, теперь все автомобили, в которых стоит двигатель на 2,4 литра, стали длиннее, ведь колесная база увеличилась на 100 мм, что позволило сделать автомобиль просторнее и в багажнике, и в салоне. Объем багажного отделения теперь оставляет 540 литров вместо привычных 410. Расстояние для ног задних пассажиров увеличилось на 65 мм и составило 865 мм. Задние сиденья можно сложить, тогда сзади образуется целый грузовой отсек. Технически автомобиль остался прежним, правда за счет увеличения колесной базы масса авто увеличилась на 80 килограмм. Двигатель на 2,4 литра обладает мощностью в 170 лошадиный сил, автоматическая коробка на 4 передачи уже порядком устарела. Клиренс автомобиля составляет 190 мм, но по бездорожью на таких автомобилях обычно не ездят, а для города и федеральных трасс эти показатели вполне подойдут.

 

Хотя в жизни, пожалуй, каждого автомобиля наступают такие времена, когда приходится прокатиться по разбитой грунтовке после дождя, на этот случай на центральной консоли притаилась довольно крупная кнопка, с помощью которой можно активировать межосевую блокировку. Приводом задних колес управляет электромагнитная муфта, если кнопка не активирована, она разжата, но при включенном режиме стоит только передним колесам забуксовать, она тут же срабатывает, и не дает автомобилю увязнуть.

 

Несмотря на, казалось бы, старинную коробку передач, автомобиль прекрасно разгоняется, мотор может достигнуть 6000 оборотов в минуту, автомобиль несколько раскачивается, но информативность у руля прекрасная, так что этим все можно компенсировать. Надежность автомобиля подчеркивается системой контроля устойчивости, которая включается в случае сноса.

 

Управляемость автомобиля требует жертв, так что мягким и плавным его ход не назовешь, все неровности дорожного покрытия отражаются на пассажирах. Глубокие ямы или крупные кочки изрядно потряхивают пассажиров, приходится внимательно следить за состоянием дорожного полотна. Шумоизоляция в автомобиле слабая, помимо вибраций придется выслушивать гулкие удары.

 

Удлиненная версия авто отлично подойдет для семейных поездок и для людей, которые ценят большое пространство. Сюда мы еще третий ряд сидений… Но тогда это будет уже совсем другая история.

 

Toyota RAV4 в 2-х литровым двигателем стоит порядка 999 тысяч, автоматическая коробка передач обойдется еще в 40 000, если рассматривать стоимость автомобиля с 2,4 литровым двигателем, а надо сказать, что для этого варианта предусмотрен «автомат» и множество примочек, она зашкалит за 1 391 000 рублей.