Тест-драйвы

Toyota Prius: создан для защиты окружающей среды


21 Апреля 2010
Toyota Prius: создан для защиты окружающей среды

Toyota Prius – это гибрид, основной задачей которого является защита окружающей среды. Этот автомобиль похож на такие же из фильмов про будущее 90-ых годов, тогда летающие машинки представляли себе именно так. Фары имеют довольно сложную форму и светодиодные линзы, крыша покатая, легкосплавные диски имеют интересную форму, которая призвана улучшать сопротивление воздуху, словами этот автомобиль описать трудно и долго. Лучше его один раз увидеть. Однако, как уверяют производители, автомобиль имеет такую форму не для того, чтобы выделиться из толпы, а для лучших аэродинамических характеристик. И действительно, коэффициент аэродинамических характеристик у этого автомобиля составляет 0,25 Сх.

 

В салоне все просто и стильно, что как раз и делает салон автомобиля ультрасовременным. Руль по форме больше напоминает штурвал, центральная консоль приподнята, совершенно уникальная ручка переключения скоростей, все обладает высокой функциональностью. Сиденья выполнены отлично, но отделка кожаная, поэтому на повороте и пассажиры и водитель очень сильно скользят.

 

Toyota Prius обладает парой примочек, которые еще больше приближают ее к автомобилю будущего, это проекция скорости и данных навигации прямо на лобовое стекло, вы самостоятельно можете регулировать картинку, плюс к этому в Prius существует система автоматической парковки. Авто может самостоятельно припарковаться не только параллельно, как некоторые другие, но и перпендикулярно.

 

На заднем сиденье автомобиля сидеть комфортно и удобно, это связано с отсутствием центрального туннеля, однако кожа опять-таки скользкая, поэтому пассажиров кидает на сиденье как дрова. Объем багажника – 445 литров, это не так много, но зато под полом разместилась и полноразмерная запаска. И батареи, которые для гибрида жизненно необходимы. Мощность силовой установки авто составляет 136 лошадиных сил, но если сложить отдельные показатели, получается намного больше. Так бензиновый двигатель на 1,8 литра дает 99 «лошадей», а электромотор еще 79. Получается в целом 178-сильный агрегат, но на самом деле некоторое количество мощности подпитывает электродвигатель с помощью генератора и аккумуляторов.

 

Коробка передач берет на себя только ездовые режимы, отдельными кнопками включаются паркинг и три режима работы – EV, Eco и PWR. В первом из них автомобиль работает только на электродвигателе, однако батареи в таком случае сажаются моментально, к тому же скорость должна быть не больше 35 километров в час, и газ резко нажимать нельзя. Второй режим – экономичный, его лучше использовать для движения в пробках, ну а третий как раз такой, который раскрывает перед нами всю мощь автомобиля.

 

В городе Toyota Prius прекрасно управляется, маневренная, легкая, она снует по улицам и легко вписывается в свободные пространства, толкаясь в пробках. На трассе дело обстоит сложнее, потому как автомобиль очень чувствителен к боковому ветру, руль обладает низкой информативностью, поэтому лишний раз приходится гадать, насколько повернуть руль, чтобы автомобиль выбрал правильную траекторию.

 

Ну и, наконец, мы подошли к главному вопросу, который терзает умы людей, собирающихся приобрести гибрид – насколько он экономичен, ведь именно от этого зависит, сколько вредных выбросов отправится в атмосферу. Итак, внимание, средний расход топлива – 5 литров на 100 километров, причем эта цифра не зависит от того, толкается ли авто в пробке, или же едет по пустынной трассе. Все дело в том, что в пробке вся работа в основном приходится на электромотор, ну а на трассе бензиновый двигатель сам экономит топливо.

 

Мы подобрались и к стоимости автомобиля, она составляет 1 249 000 рублей. Конечно же, большинство Россиян за такие деньги возьмут себе мощный автомобиль высокого класса, но! На данный момент растет тенденция к покупке авто с дизельными моторами и первая аргументация – экономичность. Возможно, гибриды и войдут в моду, правда не очень скоро, но по-другому просто не может быть. Прогресс не стоит на месте, используются все новые и новые топливные ресурсы, но пока гибриды стоят таких больших денег, и пока с ними соседствуют огромные развалюхи, каждая из которых загрязняет атмосферу больше, чем 10 легковушек вместе взятых, большой пользы человечеству они не принесут.