Существует три страны, которые производят три марки автомобилей, чрезвычайно близкие друг к другу - Land Rover Defender, Mercedes Gelandewagen и наш герой - Toyota Land Cruiser. Они похожи и лонжеронной рамой, и огромным кузовом, и жесткой балкой заднего моста, однако почему же они так не похожи внешне? Ответ кроется в том, что немцы и англичане любят консервативность и не спешат менять дизайн привычных автомобилей, что никогда не скажешь о японцах. Эта нация постоянно стремится к техническому совершенствованию, прогрессу, потому регулярно обновляют дизайн своего Land Cruiser.
Главная задача, которая стояла перед создателями – сделать автомобиль узнаваемым, прошлую версию все прекрасно помнят, ведь этот автомобиль регулярно участвовал в кортежах. Выход оказался простым, эмблему компании, расположенную на решетке радиатора, значительно увеличили, да и сама хромированная решетка и фары значительно увеличились. Правда с задними фарами производители немного подкачали, они имеют округлую форму и больше похожи на фары Toyota RAV4, которая по праву считается женским автомобилем. Но с другой стороны, какая разница, какие у автомобиля задние фонари, на это мало кто обращает внимание, разве что тот, кто остался на дороге далеко позади.
Интерьер выполнен дорого, пластик приятный на ощупь, на приборной панели, да и во всем салоне, очень много разнообразных кнопок. Электроники в автомобиле хоть отбавляй, и со всем этим как-то нужно управляться, и путь существует интерфейсная система, где собрано управление всеми основными функциями, большинство из них все равно вынесены на панель. Первоначально трудно запомнить, к чему относится та или иная кнопка.
Водительское кресло регулируется в очень большом диапазоне, ведь водителем этого автомобиля может стать и хрупкая женщина, и рослый большой мужчина. Эту модель любят охранники и телохранители, которые сопровождают больших шишек кортежем и люди невысокого роста. Одним словом, мягкое кресло с электрорегулировкой примет в свои объятья каждого. Задний диван огромный, на нем и пять человек можно разместить, но вот над функциональностью создатели не особо потрудились. Наибольшим функционалом для пассажиров облает, пожалуй, автомобиль Lexus LX570, который отличить от нашего подопечного довольно сложно. Багажник вместительный, помимо того, можно сложить кресла и увеличить его объем до необыкновенных размеров, можете перевезти даже маленького слоника.
Land Cruiser оснащен V-образным дизельным турбодвигателем на 8 цилиндров с объемом 4,5 литра и 235-ю лошадиными силами. Это новый мотор для такой модели, который сделал её еще круче, мощнее и сильнее. Бензиновый двигатель, который ранее устанавливался на эту модель, имел объем в 4,7 литра и мощность выдавал в 288 лошадиный сил, дизельный двигатель показывает лучшую динамику и ездовые характеристики. Здесь плюс нового движка в крутящем моменте и в диапазоне его развития. Хороший разгон доступен бензиновому двигателю только после 3500 оборотов в минуту, в то время как дизельный двигатель отлично справляется уже на 1500 оборотов. Тяга держится до 3000 оборотов.
Разгон проходит уверенно, за 8,5 секунд Toyota Land Cruiser 200 достигает 100 км/ч. Для сравнения Mazda CX-7, имея вес в 1,5 раза меньший, а надо сказать, что Land Cruiser весит почти 3 тонны, разгоняется медленнее. В суровых условиях труднопроходимой трассы автомобиль показал себя отлично, кочки преодолеваются мягко, большинство из них просто рассыпаются в прах под весом огромного автомобиля. Подвеска имеет огромные ходы, в связи с чем автомобиль способен гладко и четко пройти любое препятствие.
Иногда возникает вопрос, а для чего создаются такие автомобили? Действительно ли они используются как «проходимцы»? если да, то ля чего им такое роскошество? Никто не приобретет этот автомобиль, чтобы регулярно таскаться на нем по грязным и размытым грунтовым дорогам, скорее это показатель пафоса, богатства, статусности. Конечно, эти автомобили будут покупаться и в будущем, не смотря ни на что. Toyota Land Cruiser 200 не идеален только потому, что для японцев нет ничего идеального, они всегда найдут способ что-то улучшить.