Тест-драйвы

Toyota iQ: Эмоциональный коэффициент


8 Декабря 2009
Toyota iQ: Эмоциональный коэффициент

Если серым скучным днем Вы идете по улице или едете в сером потоке машин, Вы непременно остановитесь или оглянетесь, если завидите новый Toyota iQ. Довольно необычный дизайн заставляет прохожих улыбаться и сворачивать головы, наблюдая за передвижением стильного уникального автомобильчика. Поездка на iQ напоминает реалистичную компьютерную гоночную игру.

 

Впервые Toyota iQ появилась в России в Москве в клубе Gaudi Arena, этот нереальный куб белого цвета притягивал к себе взгляды. Когда отпускают первые эмоции, встает вопрос, а подойдет ли это японское чудо для нашей современной российской действительности? Все-таки наши дороги оставляют желать лучшего, а это основная проблема ля автомобилей с низкой посадкой.

 

В целом автомобильчик довольно стильный, несмотря на свои габариты, он имеет 16-дюймовые колеса, нос авто обрублен, фары имеют сложную многогранную форму, над третьей дверью имеется спойлер. Колеса для таких габаритов довольно большие, что придает автомобилю серьезности. Помимо ярких сочных цветов, предлагаемых в качестве окраски автомобиля, существует еще ряд наклеек различных направлений и мастей, которые можно разместить на кузове автомобиля, придав ему еще больше индивидуальности. При конструировании iQ были использованы специальные технологии, позволяющие увеличить место в салоне. Так бензобак располагается под задними сидениями, а тяги рулевого механизма крепятся к центральной части рейки. В общем и в челом, автомобиль четырехместный, однако представить себе 2-ух пассажиров на заднем сиденье проблематично. Они могут втиснуться туда лишь при условии, что передний пассажир и водитель сдвинут свои посадочные места. В лучшем случае сзади на диванчике можно усадить взрослого человека и ребенка. А вот на передних сиденьях довольно удобно, и над головой достаточное количество пространства, и между пассажирами, довольно удобные кресла с боковой поддержкой, которые хорошо держат даже на резких поворотах.

 

Что касается багажника, то он полностью отсутствует, лишь под задним сиденьем располагается ящик для вещей. Единственный способ разместить в автомобиле поклажу – сложить задний диван. И то пространства освободится совсем немного, вместится пара сумок. К регулировке водительского кресла и руля есть множество нареканий. Во-первых, кресло не регулируется по высоте, а посадка у iQ, надо сказать, высокая, во-вторых, руль не регулируется по вылету, так что получается, что придется либо придвинуться коленями к панели, либо до руля тянуться с трудом. Но, как говорится, человек не собака – ко всем привыкает. Поэтому через несколько дней в этом уже не видишь проблемы.

 

Пара слов о салоне. Он выполнен в стиле минимализма – ничего лишнего, все стильно и функционально. Обивка сидений выполнена из кожи, однако пластик для панелей слишком жесткий и не вяжется с роскошью кожаных сидений. Датчики расположены несколько нелогично, скажем, на центральной панели располагается дисплей с незначительными данными, а вот показания бортового компьютера и магнитолы располагаются в левом углу приборной панели, мало того, она отображаются на одном экран, что чрезвычайно неудобно. На руль вынесен пульт управления музыкой. Однако он мало функционален. А вот блок климат контроля радует глаз, довольно удачно размещен. Несмотря ни на что, у приборов хорошая подсветка, так что в любое время суток можно разглядеть их показатели. Внутренние ручки у доковых дверей несколько неудобны, неизвестно, чем можно объяснить такую недоделанность. Что касается бардачка, то тут разговор особый. Он приставляет собой конверт, который на липучках пристегивается в салоне, его можно взять с собой при необходимости, однако когда может возникнуть такая необходимость? Надо сказать, что этот импровизированный бардачок время от времени отваливается, так что пользоваться им вообще бессмысленно.

 

В России комплектация у этого автомобиля всего одна – двигатель на 1,33л с 98 лошадиными силами. Руль выполнен прекрасно, то же стоит сказать и о коробке передач. Вариатор, установленный на автомобиле, задерживает низкие старты, поэтому лучше всего воспользоваться спортивным режимом. Но при спортивном режиме придется изрядно потратиться на топливо. Автомобильчик затребует 8-9 литров на 100 километров, ну а если ехать спокойно, то 6 литров. Надо сказать, что бак вмещает всего 32 литра, поэтому вы станете на заправке частым и долгожданным клиентом.

 

Двигается маленький и маневренный iQ просто отлично, правда дорожное покрытие для него требуется все же более-менее сносное. Ямки и кочки стоит объезжать или существенно сбавлять перед ними скорость, иначе Вас ждет взлет над трассой как в голливудских боевиках. Автомобиль отлично «вливается» в покрытие, а и боковой ветер ему не страшен, однако в первое время он несколько «гуляет» в разные стороны, но такое поведение довольно легко унять, и быстро к этому приспособиться. Рулевое колесо обладает высокой информационностью, так что при увеличении скорости руль становится все тяжелее, вероятность уйти в занос на резких поворотах существенно снижается. Надо сказать, что ширина авто довольно большая, сравнима с BMW X3 (1680 мм), а вот длина всего 2985 мм, что позволяет припарковаться где угодно и как угодно, да и в пробках можно пролезть в любое образовавшееся пространство.

 

Стоимость на автомобиль заявлена в 777 777 рублей, что просто поражает для такого размера, правда он под завязку напичкан всякими «приятностями», такими как датчик дождя, электроусилитель рулевого управления, регулируемая по высоте рулевая колонка, электростеклоподьемники с доводчиками, подогрев передних сидений, складывающиеся зеркала заднего вида с электрорегулировкой и подогревом, климат-контроль и прочее, прочее. К тому же этот автомобиль очень безопасен, он имеет 9 подушек безопасности, систему ABS и антибукс и многое другое.

 

На какую же аудиторию рассчитан этот автомобиль? Состоятельной молодежи это вряд ли подойдет, ведь перевозить шумные компании будет невозможно, большая семья там тоже не поместится, а и за покупками, на дачу, в путешествие на этом авто тоже не отправиться. Оно создано для крупных мегаполисов, для того, чтобы быстро и без осложнений добраться из пункта А в пункт Б. Лучше всего на нем добираться на работу и с работы, но вот только кто согласится заплатить за это такие деньги?