Тест-драйвы

Toyota Avensis: верный ход


11 Августа 2009
Toyota Avensis: верный ход

Самой знаменитой моделью Toyota в России является Toyota Camry. При такой популярности трудновато ввести в продажу новую Toyota Avensis, в Европе с этим проще, ведь Camry там не продается вовсе, популярность в России обусловлена, прежде всего, производством в Санкт-Петербурге. Однако еще прошлое поколение Avensis было востребовано у российских потребителей, так как имеет классический вид, логичное для автомобилей Toyota качество, безопасность и удобство. Затем вышло новое поколение Camry, и все снова перекинулись на него. Так и отбирают эти две модели друг у друга пальму первенства. Итак, мы поговорим о люксовом Toyota Avensis с движком на 2 литра и вариатором Multidrive-S. Avensis сначала может показаться вам заурядным автомобилем, на деле же оказывается, что это совсем не так. Внешне автомобиль сильно напоминает Camry, имеет такую же решетку радиатора, фары разработаны новые, передняя стойка сильно наклонена, сзади авто напоминает Lexus.

 

Новое поколение прибавило 5 сантиметров в длину и столько же в ширину, теперь в салоне добавилось простора. Самое приятное, что ожидает задних пассажиров – отсутствие центрального туннеля, этим обуславливается возможность разместить на заднем сиденье трех пассажиров с комфортом, да и в плечах места будет достаточно. Багажник вмещает в себя вещей объемом на 509 литров. Если мы заглянем внутрь, то увидим приборную панель, лаконичную и удобную, без наворотов и технических новшеств. Пластик мягкий, приятный на ощупь, отделка выполнена с имитацией под дерево, производители называют это «стилем такесуми», наверняка это ни о чем Вам не говорит. Передняя панель собрана прекрасно, все детали плотно прилегают друг к другу. Передние кресла удобные, но ступеней регулировки по высоте маловато, да и боковая поддержка тут бы не помешала. Руль и сиденье регулируются с помощью электропривода. Все приборы на панели подсвечиваются оранжевым светом, обладают крупной оцифровкой и высокой информативностью. Центральная консоль стала местом расположения дисплея, на нем отображаются показания магнитолы, которая поддерживает большое количество форматов и имеет жесткий диск на 10 Гб, тут же отображаются настройки автомобиля и bluetooth. Пониже располагаются датчики климат-контроля и регуляторы подогрева сидений.

 

Эта версия Toyota Avensis имеет огромное количество примочек, таких как камера заднего вида, 7 подушек безопасности, 17-дюймовые легкосплавные диски, кожаный салон, круиз-контроль, безключевой доступ и запуск двигателя, мультифункциональный руль, поворотные би-ксеноновые фары и прочее. Такое большое количество технических новинок редко встретишь собранными в одном автомобиле. Всего на российском рынке 3 комплектации с двигателями на 1,6, 1,8 и 2 литра. За границей существует еще авто с дизельным двигателем, но к нам его не экспортируют, наше топливо оставляет желать лучшего. Стоит сказать пару слов о новых продвинутых системах, используемых в этом автомобиле, например, о Valvematic или VVT-i. Под контролем этой системы находится газораспределение и высота подъема клапанов, что помогает сделать расход топлива более экономичным и уменьшить загрязнение окружающей среды выхлопными газами.

 

Двигатель на 1,6 литра выдает мощность в 132 лошадиные силы, движок на 1,8 способен на 147 лошадиных, а вот 2-литровый дает 152 л.с. В комплектацию с двухлитровым двигателем входит вариатор CVT, благодаря которому передачи переключаются плавно, но без задержек. Это делает автомобиль правильным и спокойным, что может не понравиться любителем острой езды. Но зато получится сэкономить на топливе, всего 9 литров на 100 километров. Есть возможность ручного режима, который управляется с помощью лепестков на руле.

 

По управляемости автомобиль… ммм… надежный. Да, надежный, как и все другие детища марки Toyota. Отлично заходит в вираж, держит прямую, колея Avensis нипочем. Руль информативен, все прекрасно, кроме тормозов, на легкое нажатие педаль не реагирует, а стоит чуть сильнее её прижать – торможение получается слишком резким.

 

Автомобиль с литражом в 1,6 обойдется в 819 500 рублей, а самая дорогая дотягивает до 1 387 000, для сравнения Camry с такими же показателями и оборудованием стоит на 114 тысяч дешевле. Делаем вывод – чудесный автомобиль, нет нареканий ни к управляемости, ни к салону, ни к опциям. Однако, эта модель, скорее всего, не будет активно продаваться в России, по крайней мере, пока не наладится российское производство.