Toyota Auris – прекрасный автомобиль среднего класса, который привлекает и своим внешним видом, и управляемостью, и экономичностью, и ценой. В 2009 году появилась обновленная версия автомобиля в различных комплектациях. Обсудим поподробнее вариант с 1,33-литровым мотором и механической коробкой передач на 6 ступеней. Auris – довольно серьезный автомобиль, поэтому обычно выпускается в строгих тонах.
В принципе, в этом автомобиле нет чего-то вычурного или бросающегося в глаза, однако в потоке машин он легко узнаваем. Кузов обладает скругленными линиями, фары имеют резкие черты, над пятой дверью притаился небольшой спойлер. Салон довольно приятный, при его отделке использовались добротные материалы, при этом интересные детали не теряются на сером фоне, все выполнено аккуратно. Рычаг переключения скоростей сам просится в руку, он небольшой, так как располагается на некоторой возвышенности, а вот ручник интересный, но, к сожалению, пользоваться им не удобно. Под рычагом коробки передач расположена выносная пепельница, которая прячется в кармашке. Помимо ручника есть еще одна неудобная деталь – кнопки подогрева кресел. Они располагаются вдалеке от водителя, и ему придется тянуться, чтобы до них достать, к тому же обе кнопки располагаются рядом, пригодится разглядывать подписи, чтобы определить какая из них к чему относится. Плюс к этому не предусмотрен кармашек для сотового телефона, здесь есть два бардачка, карманы на дверях, но с этой целью их использовать неудобно. Под подлокотником имеется вместительный ящик, но и тут доступ к телефону будет ограничен. Конечно, это не назвать существенным недостатком, но было бы приятно. Тем не менее, все это ерунда по сравнению с тем, как автомобиль ведет себя на дороге.
Даже когда садишься за руль авто в первый раз, кажется, будто водишь Auris уже сто лет, настолько он становится знакомым и родным. Спинка у водительского сиденья жестковата, но потом понимаешь, что это даже к лучшему, рычаг удобно ложится в ладонь, посадка высокая, что дает хорошую обзорность, помимо этого в передних стойках имеются треугольные окошки, благодаря которым обзорность еще больше улучшается. Подсветка приборов оранжевого цвета, шкалы четкие и информативные. Коробка передач на высоте, хочется постоянно щелкать рычагом переключения скоростей, настолько четкими являются ходы. Мощность автомобиля составляет 101 л.с., благодаря чему автомобиль прекрасно движется в потоке машин.
На ровном покрытии автомобиль слушается руля, который отличается высокой информативностью, но вот на колею реагирует плохо. Правда мелкие препятствия и лежачие полицейские не доставят пассажирам никаких хлопот. Заднее сиденье просторное, но все же не ля трех человек, троим тут явно будет неудобно. Что касается шумоизоляции, то тут она отменная, спокойствие, мягкость хода – настоящий комфорт! Еще пара минусов – на руле, где располагается пульт магнитолы, нет кнопки полного отключения звука, пожалуй, одной из самых необходимых там, плюс с водительского места плохо видно окошко климат контроля с правой стороны. Багажник имеет объем в 350 литров, однако при надобности его по классической схеме можно увеличить, сложив кресла, после этого багажник имеет почти ровный пол. Toyota Auris очень приятный автомобиль, так что можно закрыть глаза на мелкие недостатки. Мотор на 101 лошадиную силу и механическая коробка передач прекрасно работают в паре, на этом автомобиле можно уверенно чувствовать себя и в городской толчее, и на безлюдной трассе.
Заплатить за Toyota Auris даже в самой дешевой комплектации придется 710 000 рублей. Правда, она относительно «дешевая», так как много чего в себя включает – и кондиционер, и электроподъемники, аудиосистема, ABS, EBD, подушки безопасности, обогрев передних кресел и боковых зеркал и много другое. Самая дорогая комплектация обойдется своему владельцу в 896 000 рублей.