Тест-драйвы

TagAZ Vega: ТагАЗовская Звезда


25 Ноября 2009
TagAZ Vega: ТагАЗовская Звезда

Базовая цена Таганрогской Веги составляет триста сорок девять тысяч девятьсот рублей. Топовая версия обойдется покупателю в четыреста шестьдесят девять тысяч девятьсот рублей.

 

Вега позиционируется производителем как отечественный инновационный автомобиль, вокруг которого разворачиваются детективные истории. Таганрогский завод обвиняют в шпионаже, автомобиль выставляется в Москве и буря сплетен вокруг Веги затихает. Но до сих пор рекламной компании автомобиля нет, хотя автомобили в автосалонах присутствуют.

 

Мы протестировали базовую версию таганрогской Веги и в целом остались довольны машиной. Затем взяли на тест топовую комплектацию. Посмотрим, что же из этого вышло.

 

Габариты автомобиля составляют в длину – четыре метра пятьдесят один с половиной сантиметр, в ширину – один метр семьдесят четыре с половиной сантиметра, в высоту – один метр сорок три с половиной сантиметра. Колесная база равна двум метрам шестидесяти одному сантиметру. В целом дизайн автомобиля спокойный, исключение составляют экстравагантные фары. Логотип представляет собой два треугольника расположенных в овале.

 

Кузов ладный, если не считать больших зазоров между фарами и капотом. Двери закрываются с трудом, чего не скажешь про багажник. Багажник к тому же открывается из салона при помощи рычажка.

 

Салон просторный, его объем зрительно увеличивает светлая обивка кожаный сидений и потолка. Большой ложкой дегтя является обилие пластика в салоне, из него выполнена обивка дверей и рычаг трансмиссии. Если не приглядываться к отделочным материалам, все детали подогнаны очень аккуратно.

 

Центральная консоль вмещает блоки управления магнитолой и климат-контролем и еще три клавиши. Выглядит она довольно пустынной. Магнитола имеет неинтересную зеленую подсветку и плохое звучание.

 

Зато подсветка приборной панели изменяет свой цвет по желанию водителя. Она может быть синей, зеленой, белой или красной. Клавиши подогрева сидений и управления климатом имеют синюю подсветку.

 

Блок управления микроклиматом напоминает Шевроле Лачетти, но показания на экране плохо читаются, приходится напрягать глаза и отвлекаться от процесса вождения. Неудобно расположены и клавиши подогрева кресел – на центральном тоннеле. Водителю приходится далеко к ним тянуться. При отстегивании ремня безопасности водителю и пассажирам начинает надоедать неприятный звук, прекратить который может только выключение двигателя.

 

Эргономическим преимуществом является множество ниш и полочек для вещей, а также карманы для бутылок и подстаканники. Имеется розетка на двенадцать вольт, два прикуривателя и столько же пепельниц. А перчаточный ящик забыли снабдить подсветкой.

 

Рулевое колесо напоминает Лачетти. Подрулевые переключатели металлические, что не очень приятно. Видимо на чем-то нужно было экономить.

 

Водительское кресло очень удобное, имеет хорошую боковую поддержку. Оно имеет широкий диапазон регулировок, что обеспечивает удобную посадку. На заднем диване просторно, имеется подлокотник. А вот о подголовниках производитель не подумал.

 

Еще одним минусом Веги является отсутствие функции сложения спинки заднего кресла. Багажный отсек имеет объем четыреста пятьдесят литров, что вполне достаточно. Но габаритный груз уже не перевезешь. Имеется маленький лючок для длинномеров, таких как плинтуса, и все.

 

Информативность педали газа и тормоза нормальная, а сцепление длинноватое. Рычаг трансмиссии переключается без проблем, но имеет длинные ходы. Весь механизм управления довольно удобный. Вот только руль неудобен. Он имеет большой диаметр и нехотя возвращается в ноль.

 

Главным преимуществом Веги является эластичный двигатель, легко разгоняющий седан. Реакция на нажатие педали газа моментальная. Вега оснащается двигателем объемом 1,6-литра мощностью сто двадцать четыре лошадиные силы. А вот происхождение мотора не известно. По одним слухам двигатель заимствован у Хендай Элантры, по другим – это собственная разработка завода.

 

Подвеска у Веги Макферсон как спереди, так и сзади. Она допускает комфортную и мягкую езду с минимальными кренами в поворотах. Все неровности дорожного полотна подвеска проглатывает на ура. Обзорность на высоте, но возмущает неинформативный руль и слишком длинное сцепление.

 

Шумоизоляция некудышняя. В салоне сливаются звуки от рева двигателя, гудящих колес и бьющегося о колесные арки песка с гравием.

 

Вега имеет множество недостатков, но все они допустимы в бюджетном автомобиле. Хотя цену в четыреста шестьдесят девять тысяч девятьсот рублей за топовую версию Веги бюджетной назвать язык не поворачивается. За потраченные деньги клиент получает достаточно: запасное колесо, магнитолу, электрический привод передних стекол, гидроусилитель руля, две подушки безопасности, систему климат-контроля, подогрев передних кресел, центральный замок, парктроник, кожаная отделка салона (сидения и руль), АБС, складывающиеся зеркала с подогревом, два подлокотника, два зеркала в козырьках, регулируемое водительское кресло по высоте, регулируемый руль.

 

За триста сорок девять тысяч девятьсот рублей вы получаете пустую версию Веги. Автомобиль комплектуется одной подушкой безопасности, гидроусилителем руля, магнитолой, электрическим приводом передних стекол, запасным колесом.

 

ТагАЗовская Вега конкурирует с корейскими, китайскими автомобилями, а также иномарками российской сборки.