Тест-драйвы

Subaru Legacy STI: Раллийное наследство


14 Марта 2008
Subaru Legacy STI: Раллийное наследство

Сейчас речь пойдет об уникальном автомобиле Subaru под названием Legacy STI. STI – это Subaru Tecnika International, что говорит о некоторой гоночной направленности автомобиля. Седан обладает огромным спортивным обвесом и колесами на 18 дюймов, самое главное в автомобиле не то, что находится у него в салоне, и даже не то, что прячется под капотом, а то, что можно обнаружить под колесными арками. А находятся там спортивные амортизаторы и пружины, благодаря которым удалось уменьшить дорожный просвет.

 

Теперь Subaru Legacy выглядит как настоящий спорткар. После поворота ключа кажется, будто находишься в огромном внедорожнике с восьмицилиндровым V-образным двигателем, эффект вызван раскачиванием автомобиля, однако причина в том, что в этой модели использован оппозитный мотор. До автомобиля бизнес-класса Legacy не дотягивает из-за того, что у него не такая шикарная отделка, но в целом автомобиль сопоставим с Audi A4. Интерьер у авто довольно приятный и стильный, единственное нарекание – в центре консоли располагается ящик, назначение которого остается загадкой. Экстерьер у автомобиля отменный, никакой вычурности, никакого китча, авто чем-то напоминает Мерседес. Силуэт автомобиля стремительный, когда он мчится по дороге, кажется, будто прилипает к земле, едет, словно по рельсам. Низкий бампер угрожает любому препятствию, автомобиль выглядит довольно хищно.

 

Но, не смотря ни на что, поклонников в Subaru все же привлекает оппозитный мотор и полный привод. Некоторые могут сказать, что полный привод для легкового автомобиля вещь совершенно ненужная, и они, разумеется, будут правы. Он более практичен в использовании на бездорожье, в слякоть и дождь, на грунтовке и прочих «приятных» покрытиях, но низкий клиренс Legacy не позволит автомобилю преодолеть даже крупную кочку на мало-мальски приличной скорости. Для таких приключений за ту же сумму лучше приобрести, скажем, Mazda CX7. Одним словом, как бы вам не расписывала реклама положительные стороны полного привода для этой марки, это все же сделано скорее для удовольствия.

 

На прямой трассе Legacy, скорее всего, не покажет класс по сравнению с более мощными автомобилями, это вызвано нерасторопной коробкой передач, а вот на поворотах ему нет равных. Правда для этого придется пожертвовать системой стабилизации, а еще придется воспользоваться приемом «контр смещение», так как перед у авто тяжеловат, потому недостаточно поворачиваемый. Ускоряться на этом авто можно уже тогда, когда другие машины еще только начинают заходить в поворот, а это выглядит довольно забавно. На льду автомобиль ведет себя просто прекрасно, точно выполняет любые трюки, крутится в разные стороны, уходит в занос – автомобиль исполнит любую вашу прихоть. Но вот жалость, STI не дает нам ездить абы где, нужно предельно внимательно наблюдать за дорожным покрытием, иначе есть вариант пропахать днище об кочки и доставить много неприятных ощущений пассажирам. Помимо этого у Legacy очень жесткая подвеска, поэтому все кочки и неровности тут же передаются пассажирам. Почему же так, спросите Вы, ведь гоночный автомобиль должен прыгать с трамплина на трамплин, с холма на холм без особых проблем. Надо сказать, что у этого автомобиля довольно приличный вес, именно поэтому он не способен на такие виражи.

 

Вы уже поняли, что представляют собой подвеска и клиренс нашего автомобиля, и наверняка сделали вывод, что такой автомобиль едва ли подходит для российских дорог, все-таки они по большей части разбитые и ненадежные, а уж зимой в снегу трудновато будет разглядеть препятствия на дороге. Объем двигателя у нашего подопечного 3 литра, плюс к тому автоматическая коробка передач, и они довольно неплохо работают вместе. На борту автомобиля установлена система Si-Drive, которая с помощью трех программ, нужную Вы выбираете сами, управляет и коробкой, и мотором. Режимы имеют названия Intelegent, Sport Sharp и Sport. В режиме Intelegent езда получается спокойной и приятной, правда она не совсем подходит к статусу автомобиля. Переключение передач происходит уже тогда, когда двигатель не достиг максимальных оборотов, коробка несколько заторможено реагирует на нажатие газа. В режиме Sport Sharp все совершенно наоборот, автомобиль резко реагирует на газ, обороты редко снижаются ниже, чем 5000 об/мин. В этом режиме авто реагирует на каждое Ваше движение, и можно моментально ускориться, если для этого возникнет необходимость. Режим Sport является чем-то средним между двумя, описанными выше. Когда автомобиль разгоняется, мотор доводится до предельных оборотов, но коробка передач при этом резко не переключается.

 

Legacy – это прекрасный автомобиль, но вот спортивная подвеска и большие колесные диски – это все-таки вычурность, которая совсем не нужна этому автомобилю. Из-за низкой и жесткой подвески в нем не так уж комфортно находиться, несмотря на просторный салон и удобные кресла, к тому же двигатель вынесен за пределы колесной базы, что трудно назвать оптимальным решением, из-за него существенно снижаются ездовые характеристики. Тем не менее, не смотря на все эти недостатки, автомобиль остается прекрасной моделью фирмы Subaru, который отлично подойдет для водителя, любящего драйв и адреналин.