Тест-драйвы

Subaru Impreza: игра наоборот


3 Февраля 2009
Subaru Impreza: игра наоборот

Если спросить у потребителя с рынка автомобилей, что есть такое марка Subaru, каждый ответит, что это мощные спортивные автомобили, имеющие полный привод, турбодвигатели и прочие прелести. Они будут абсолютно правы, в большинстве своем Subaru отличается именно такими автомобилями. Мощный двигатель, точная управляемость, полный привод – все это должно было быть перенесено на гражданские авто, не имеющие отношения к автоспорту, посмотрим, как это получилось.

 

Первая Subaru Impreza появилась в далеком 1992, и представляла собой модифицированную Legacy и участвовала в чемпионате мира по ралли. В 1994 году было решено вынести модель на массовое производство, на тот момент это был довольно мощный автомобиль. В 2007 году в Нью-Йорке была презентована Subaru Impreza третьего поколения, эта модель подверглась очень серьезным изменениям. Теперь это не универсал, а хэтчбек, и кузов стал совершенно иным, и внутри все поменялось. Прошло еще полтора года, и мы смогли лицезреть Impreza в России на моторшоу в столице, где она выступила в кузове седан. Авто прибавило 115 мм в длину, а колесная база увеличилась на 95 мм, безрамочные двери, увы, канули в лету, безопасность диктует свои условия. Уделим больше внимания самой простенькой версии Subaru Impreza с двигателем на 1.5 литра и мощностью 107 лошадиных сил, все это дело приправлено автоматической коробкой передач. Ничего общего со спортивным автомобилем, нет ни спортивного обвеса, ни воздухозаборника, ни спортивных 17-дюймовых колес на низкопрофильной резине. Все довольно серо и блекло по сравнению с другими творениями Subaru.

 

Заглянем в салон, там мы видим жесткий пластик и стандартное расположение приборов. На центральной панели находятся климат-контроль и магнитола, тоже оформлены довольно просто. Тем не менее, дизайн стал свежее, чем был прежде, в салоне имеются вставки под титан, например на облицовке дверей. На приборной панели все просто и понятно, никаких наворотов, но это только к лучшему, не нужно долго привыкать к расположению датчиков или их внешнему виду и разметке. Пластиковые детали хорошо подогнаны, но время от времени панель все равно поскрипывает. Руль приятно лежит в руках, его можно регулировать по вылету и по углу наклона, передние кресла отличаются удобством, опять-таки, без наворотов. Подлокотник у переднего сиденья автомобилей часто бывает неудобным, и Subaru Impreza в этом не исключение.

 

На заднее сиденье можно поместить троих пассажиров, но им будет не очень удобно, комфортнее ехать все же вдвоем. Задние сиденья можно складывать, тогда будет доступен багажник, можно будет загрузить больше вещей. Автоматическая коробка Sportshift не способствует быстрому разгону, проходит некоторое время после нажатие педали акселератора, прежде чем машина трогается с места. Если сравнить показатели скажем, с Subaru Forester, то у второго автомобиля они значительно лучше, делаем вывод – проблема в моторе.

 

Тем не менее, трансмиссия резво щелкает передачами, конечно, не подумав на обгон лучше не идти, однако в режиме спорт ситуация исправляется, правда придется слушать истошные завывания двигателя при каждом нажатии на педаль газа. Но раз уж Вы выбрали этот автомобиль, помните, что для гонок он не предназначен, а соответственно, лучше ездить медленно и непринужденно. Расход топлива составляет примерно 9 литров на 100 километров.

 

Передняя подвеска у автомобиля не изменилась, а вот задняя стала многорычажной, ходы подвески стали больше, а это значит, что автомобиль и кренит, и раскачивает на поворотах, зато нет тряски на кочках, все неровности дороги скрадываются и вибрации не доходят до пассажира. Ездовые характеристики у автомобиля на высоте, все благодаря полному приводу. В поворот авто вписывается отлично, прекрасная плавность хода, управление острое, руль информативный с хорошей обратной связью, тормоза четкие. Одним словом, опасность по вине машины на дороге Вам не грозит.

 

Делаем вывод – Subaru способна делать отличные экономичные автомобили без претензии на спортивность, кстати, цена такой красотки начинается от 826 000 рублей.