Тест-драйвы

Skoda Yeti: Один за всех


15 Апреля 2010
Skoda Yeti: Один за всех

Кроссовер на сегодняшний день – самый универсальный тип кузова для тех, кому важно пространство. Во-первых, большой багажник, во-вторых, много места на заднем сиденье, где легко и удобно может разместиться 3 человека и домашняя живность, плюс к этому высокая посадка, небольшой размер, что позволит без труда припарковаться, ну и цена относительно невысокая. Такие автомобили можно назвать почти идеальными, но нет предела совершенству. Skoda Yeti была впервые представлена в 2004 году, тогда это был просто концепткар, налаживать производство которого никто не собирался. Но авто так понравилось зрителям, что было принято решение поставить его на конвейер.

 

Volkswagen разработал добротную начинку, самой Skoda осталось не так много. В итоге появился Yeti с довольно дружелюбным дизайном. У него круглые противотуманки, невидимые за счет цвета стойки, плоская крыша, бампера и пороги имеют некрашеные пластиковые накладки. Автомобиль может быть выполнен в самом оригинальном и сочном цвете, который только можно придумать. Что касается салона, то тут все довольно просто, салон привычен для Skoda и больше всего напоминает Octavia, это заметно по приборной панели. Кресла просто прекрасные, имеют боковую поддержку и регулируются под любую фигуру и рост, все расположено довольно эргономично, единственное – если опустить руль на полную, он закроет верхнюю часть приборов. Датчики климат-контроля прекрасно работают, при необходимости самостоятельно включают циркуляцию воздуха. На центральной консоли расположен экран, на котором можно наблюдать показатели парктроника.

 

На трассе автомобиль прекрасно показывает себя, никакие ямки, кочки, неровности асфальта не будут замечены ни пассажиром, ни водителем. Эффекта добавляет прекрасная шумоизоляция, на каком бы покрытии или оживленной трассе Вы не находились. Тихо и ровно – вот главный девиз Yeti. Существует широкий спектр комплектаций, можно выбрать и по душе, и по кошельку. Поговорим подробнее о базовом автомобиле с движком TSI на 1,2 литра, который выдает мощность в 105 лошадиных сил. В нем присутствует механическая трансмиссия, помимо нее возможна роботизированная коробка DSG, независимо от коробки автомобиль вам достанется переднеприводной, полный привод доступен только с 152-сильным движком на 1,8 литра. Двигатель отлично реагирует на газ, разгон легкий, при этом от Yeti не услышишь рева или визга. Сложновато наловчиться ухватывать момент, когда появилось сцепление, но все приходит с опытом, рычаг переключения скоростей двигается четко, но вот ходы у него длинные. Руль отличается удобством, но реагирует чересчур мягко.

 

Существует несколько комплектаций авто, одна из которых имеет двигатель TSI с объемом 1,2 литра и мощностью в 105 лошадиных сил. В нем содержится механическая коробка передач, однако есть вариант с роботизированой DSG. И та, и другая комплектации обладают передним приводом, полноприводная только версия с 1,8 литровым движком и 152-мя лошадиными силами. Двигатель отлично реагирует на газ, разгон набирается довольно быстро, при этом не слышно рыка, просто держать траекторию. Немного сложновато научиться ловить сцепление, однако это дело привычки. Рычаг переключения скоростей хорошо работает, но ходы все же длинноваты. Руль довольно удобный, но реагирует слишком мягко, ему не хватает чувствительности. Подвеска делает поездку стабильной, без постоянных подпрыгиваний на кочках и ямках, автомобиль не уходит с намеченной траектории, его не кренит на сторону. Система стабилизации, как и на любом автомобиле марки – ненавязчива, но действует довольно уверенно. Задние сиденья прекрасны и удобны для пассажиров, их три, и каждое может регулироваться самостоятельно, к тому же их можно складывать или полностью удалять из салона. Среднее кресло можно убрать и оставить только боковые, сдвинув их к центру, тогда можно будет освободить пространство для большего удобства пассажиров. Благодаря этому можно увеличивать багажник до 1760 литров, убрав полностью сиденья. В обычном состоянии багажник рассчитан на 505 литров. В нем очень много всяких сеток, зажимов и крючков, можно с большим удобством разместить вещи.

 

Цена автомобиля колеблется от 699 000 за версию с движком 1,2 литра до 899 за 1,8 литровый агрегат. Несколько расстраивает отсутствие промежуточной комплектации, скажем с движком на 1,4 литра, ведь разница между двумя версиями составляет приблизительно 200 000 рублей.