В далеком и мохнатом 1934 году вышел первый экземпляр Skoda Superb, который причислялся к люксовым автомобилям. Он имел полное право относиться к премиум-классу. Создатели Skoda еще в 20-ых годах обладали большими амбициями и решили укрепиться среди премиальных брендов, все началось с выпуска лимузинов. Но всем известно, что в те времена наступил финансовый кризис, который больно ударил по всем производствам, цениться стали малолитражные автомобили и Skoda переключилась на них, потом началась война, потом послевоенный кризис, в итоге к разработкам смогли вернуться только в последние годы. И вот в 2008 году на моторшоу в Женеве появляется Skoda Superb, выполненный в лучших традициях. Первый же Superb появился в 2001 году, его много раз наградили всевозможными премиями, и признала вся Европа. Superb отличается длинной колесной базой, поэтому салон у него просторный. Новое поколение автомобиля призвано быть еще более улучшенной моделью замечательного автомобиля. Superb хотя бы в связи со своим названием должен быть роскошным и стильным, новый автомобиль должен сохранить классику марки и совместить ее с совершенно новым исполнением.
Автомобиль по сравнению с предшественником прибавил пару сантиметров, теперь его длина составляет 4838 мм, а ширина 1817, он стал несколько больше визуально, и внутри прибавилось пространства. Решетка радиатора осталась прежней – дань чешской фирме. Фары кардинально поменялись, то же касается и бампера, который теперь выглядит еще круче. В профиль автомобиль неуклюж, но это все лишь потому, что создатели старались обеспечить нам больше места в салоне, а также небольшой хитростью с пятой дверью, об этом несколько позднее.
Автомобиль по цифровым характеристикам лишь немного превышает предшественника по длине и высоте, однако салон выглядит намного просторнее. «Отчего же?» - спросите Вы, господа. А оттого, что коробка передач была смещена, а двигатель расположен поперечно. Отделка салона просто прекрасна, пластик высококлассный, кожа приятна и на вид, и на ощупь, все элементы замечательно состыкованы, между деталями нет зазоров, не слышно никакого скрипа. Конечно, салон по дороговизне и качеству не сравнить с Mercedes или BMW, однако остальным маркам Superb смело может утереть нос. Передние сиденья достойны всяческих похвал, в них удобно, мягко и комфортно, они обладают электрорегулировками, благодаря которым можно настроить кресло идеально под свою комплекцию. Что касается приборной панели, то и тут все прекрасно. Центральную консоль занимают навигационная система Columbus и климат-контроль, это новое устройство, такое же стоит на Volkswagen Passat CC.
Superb похож на автомобили VW, в конце концов, Skoda всего лишь подразделение знаменитого концерна, призванное выпускать простые и недорогие автомобили, однако, в последние годы Skoda становится все лучше и все оригинальнее, превосходя некоторые авто VW. Задним пассажирам, пожалуй, в этом автомобиле будет удобнее всего. Задний диван прекрасно спрофилирован, имеются удобные подлокотники, в которых есть место для того, чтобы поставить стакан, к тому же теперь здесь еще больше пространства, место для ног увеличилось по сравнению с предыдущей версией на 19 сантиметров. Теперь можно с удовольствием вытянуть ноги после тяжелого рабочего дня, пока водитель везет вас домой. Или ваш пассажир может с удовольствием там разместиться, пока Вы сидите за рулем, что не менее приятно. Но не только пассажиров можно удобно разместить в автомобиле, но и свой багаж, багажник позволяет перевозить с собой вещей объемом до 565 литров, однако если сложить задний диван, тогда пространство увеличится до 1670 литров.
И вот медленно, но верно мы подобрались к тому самому секретику с багажником, о котором упоминалось в начале. Это система Twindoor, патент на которую принадлежит Skoda. В чем же состоит прелесть этой системы открывания задней двери? Итак, если вы просто решили открыть багажник, чтобы перевезти сумки из магазина, вы открываете его обычным способом, если же Вам необходимо перевезти что-то крупное, достаточно нажать кнопку на багажнике, чтобы он открылся вместе с задним стеклом. Таким образом, в седане можно уместить столько же вещей, сколько, скажем, в универсале при сложенных сиденьях.
В России этот автомобиль доступен в двух вариациях бензинового двигателя – на 1,8, 3,6 литра, а также с турбодизельным двигателем на 2 литра. Мотор на 1,8 литра, который имеет мощность в 160 лошадиных сил стоит и на Skoda Octavia, и еще на нескольких авто от Volkswagen. Двигатель на 3,6 литра выдает мощность в 260 лошадиных сил, это самый мощный и самый топовый автомобиль из всех моделей. У него имеется роботизированная коробка передач на 6 скоростей DSG, плюс к тому автомобиль оснащен системой полного привода.