Тест-драйвы

Skoda Roomster: Две комнаты на колесах


20 Марта 2007
Skoda Roomster: Две комнаты на колесах

Выбирая машину, всегда нужно быть на чеку, чтобы не попасться на маркетинговые уловки и сделать рациональный и взвешенный выбор. Конечно, легче все понять, прокатившись на авто несколько километров. Можно обнаружить, что салон не такой просторный, как о нем заявлялось, что тачка не такая уж и спортивная, как о ней утверждает реклама. Но вот что касается Skoda Roomster , тут все чистая правда, ну, или почти все.

 

Автомобиль имеет необычный вид, и пассажиры переднего и заднего сиденья испытывают разные чувства. Создается ощущение, будто они сидят в разных автомобилях. Все из-за того, что окна авто имеют разную высоту, это бросается в глаза сразу же, стоит только увидеть автомобиль. Водителю может показаться, что он является пилотом самолета, такое ощущение создает высокая линия окна, а также то, что окна скруглены по углам. Это никак не влияет на обзорность автомобиля благодаря узким стойкам и большим зеркалам заднего вида. Сзади боковые окна намного больше, имеют низкие подлокотники, к тому же они выше, чем передние. Пассажир, сидящий сзади, может наблюдать абсолютно все, что происходит за окном.

 

Но во всем есть не только свои достоинства, но и недостатки, такая компоновка существенно портит внешний вид авто, может показаться, что это просто две половинки разных автомобилей, соединенные вместе. Однако кому-то это может даже показаться стильным. Салон выполнен хорошо, но пластик имеет среднее качество, в основном он жесткий, из мягкого пластика выполнено лишь несколько элементов. Имеется два бардачка, но они отличаются низкой вместительностью. На панели приборов располагаются спидометр и тахометр, имеющие крупную разметку по кругу. Показания уровня бензина видны на дисплее, между этими двумя датчиками, там же отображаются сведения с бортового компьютера и одометра. А вот датчик температуры отсутствует, если лишь контрольные лампы.

 

Кресла довольно жесткие, но удобные, регулируются под любой рост и комплекцию, остается большое расстояние до крыши салона над головой. Приборы на панели снабжены эффектными стрелками, да и ручки в салоне стильные, а вот руль подкачал, скучноват на вид. Тем не менее, главное – это удобная посадка, а в Skoda Roomster она обеспечена, поэтому на ней смело можно отправляться в путешествие. Skoda Roomster является идеальным автомобилем для большой семьи. Надо сказать, что большая обзорность задним пассажирам доступна не только благодаря большим окнам, но и благодаря тому, что их диван располагается существенно выше, чем передние посадочные места, поэтому пассажир сзади может видеть даже через голову водителя.

 

Некоторые комплектации авто снабжены люком в крыше, так что через него можно наблюдать за тем, что творится на небе. Задний диван нельзя в полной мере назвать таковым, потому что он представляет собой три кресла, которые не зависят друг от друга, и пассажир даже может настроить наклон спинки. Вообще манипулировать задними креслами можно свободно, среднее кресло можно сложить, оно превратиться в столик, на котором даже есть подстаканники, любое из кресел можно сложить или даже полностью вытащить из салона. Есть еще такой вариант – вытащить среднее кресло и сдвинуть боковые вместе. Багажник имеет объем в 450 литров, если же освободить салон от задних кресел, можно будет перевезти 1780 литров поклажи.

 

На трассе на первых трех передачах можно разогнаться о 100 километров в час. Коробка передач ведет себя хорошо и проблем не создает. Стоит ли разгоняться до большей скорости – решать Вам. Мотор сильно гудит, и звукоизоляция при этом оставляет желать лучшего. Если Вы будете часто переключать скорости, регулярно будете слышать рычание, если двигаться по трассе на 120 км/ч, сложно разговаривать, шум ощутимый. В принципе в авто продвинутая аудиосистема, вот только её соседство с гулом только усиливает неприятный эффект.

 

Цена авто колеблется в среднем от 15 до 25 тысяч долларов. Комплектации различные, можно подобрать по вкусу и по кошельку, есть версия на 65 лошадиных сил с движком на 1,2 литра, стоит всего 15 500, однако динамические характеристики очень слабые, что нельзя сказать о расходе топлива. Доступна и механическая трансмиссия и автоматическая коробка передач, например, с автоматом и 1,6-литровым движком это авто обойдется в 21 290 долларов. Стеклянная крыша стоит 800 долларов, в принципе, не является необходимостью, просто приятно. Также существует версия с дизельным двигателем на 1,9 литра, имеет 105 лошадиных сил и должна экономить топливо, но в условиях России и отечественного топлива это трудно будет назвать экономией.

 

Делаем вывод – авто не на высоте, однако для тех, кому нужен вместительный простенький компактвэн – Skoda Roomster идеальный вариант.