Тест-драйвы

Skoda Octavia RS: спортивный, но практичный


2 Июня 2010
Skoda Octavia RS: спортивный, но практичный

Skoda Octavia RS – это модернизированная Skoda Octavia, которая превратилась из обычного семейного автомобильчика в модную и мощную штуку.

 

Дело тут не только в начинке, но и во внешнем виде, раньше это был простой универсал, теперь это хэтчбек со спойлером на 5-ой двери, с накладками на бамперах, с заниженной подвеской и легкосплавными дисками на 18 дюймов. Такой автомобиль притягивает взгляды, заставляет обернуться, поражает элегантностью.

 

Однако в салоне все строго, о спортивной направленности авто говорят кресла с боковой поддержкой и стальные накладки на педали. В отделке салона используются дорогие и качественные материалы, не только радующие глаз, но и дающие приятные тактильные ощущения. В салоне все расположено довольно эргономично, что позволяет комфортно расположиться не только передним пассажирам, но и тем, кто сидит сзади. Заглянем под капот нашего подопечного – здесь мы видим двигатель на 2 литра мощностью в 200 лошадиных сил. Такой же точно мотор можно увидеть в Volkswagen Golf GTI и Volkswagen Scirocco. В некоторых комплектациях Skoda Octavia RS стоит коробка передач DSG, о которой впоследствии речь пойдет подробнее.

 

Роботизированная коробка передач DSG имеет 6 ступеней, которые с легкостью и быстротой меняются, однако на старте автомобиль несколько «притормаживает». Стартует авто довольно резко, передние колеса уходят в пробуксовку, что может привести к вихлянию носом, но антипробуксовочная система не дает ему этого сделать. Заявлено, что машина разгоняется до 100 километров в час за 7,2 секунды, и топлива ей требуется 7, 9 литров на 100 километров. Что касается топлива – это не совсем так, потребуется около 13 литров, чтобы удовлетворить потребности авто, однако при такой мощности даже этот расход является вполне приемлемым.

 

Что ни говори, а основным показателем автомобиля все же является не внешний вид, не примочки в виде подогрева стекол или сидений, а поведение на дороге. RS просто создана для высокой скорости. Никаких проблем на дороге не возникает вне зависимости от качества покрытия. Машина берет на себя большой процент ответственности за вождение. Авто не раскачивается, не чувствительно к боковому ветру, обогнать попутку ничего не стоит. Конечно, роботизированная система коробки передач несколько притормаживает, пока обрабатывает сигнал с педали акселератора, но это ерунда по сравнению с преимуществами, которые она дает, никакого разрыва тяги, передачи меняются со скоростью света. Никакие ямки и кочки автомобилю не страшны, он не прыгает и не вихляет, а обратной связи на руле хватает для того, чтобы идеально вписываться в крутые повороты.

 

Конечно, Skoda не сравнить с Mazda 3 MPS и Opel Astra OPC, стоит помнить, что рассматриваемый нами автомобиль – это, в первую очередь, практичность. Он вместителен и подходит для семейных поездок на дачу, путешествий. В нем с комфортом могут расположиться все пассажиры, не испытывая неудобства при длительной поездке. Подвеска отличная, никаких ударов, лишь шум камешков об арки, поездка будет спокойной и тихой. Skoda Octavia RS сочетает в себе практичность и вместительность семейного автомобиля, мощность и управляемость спортивной тачки, и красоту и элегантность гламурных автомобилей. В России авто не пользуется особой популярностью, в первую очередь, и, наверное, в последнюю, из-за высокой цены. В Европе такие автомобили мелькают тут и там, европейцы располагают достаточным количеством средств, и ценят многогранность автомобиля, когда он может предстать перед зрителем в разных ракурсах.

 

В России средняя Skoda Octavia RS обойдется в 999 000 рублей, в базе имеется климат-контроль на 2 зоны, круиз-контроль, противотуманные фары, датчик дождя, 6 подушек безопасности, продвинутая аудиосистема на 8 колонок, подогрев передних кресел, диски на 17 дюймов. Дополнительные примочки могут увеличить стоимость авто еще на 200 000 рублей.