Тест-драйвы

Skoda Octavia: комбинаторика


29 Октября 2008
Skoda Octavia: комбинаторика

На чем европейские и российские потребители сходятся на 100%, так это на том, что Skoda Octavia является самым оптимальным из автомобилей и по дизайну, и по ездовым характеристикам, и по стоимости. На сей день уже продано около 800 тысяч автомобилей этой марки. Octavia до сих пор продолжает производиться, выходит в новых модификациях и продолжает радовать своих поклонников положительными сторонами. Всего модификаций существует пять: самая распространенная – хэтчбек, в России даже налажено его производство, автомобиль с кузовом универсал, RS-ки – это авто со спортивной направленностью, они и хэтчбеками бывают, и комби, и, наконец, модификация Scout. Однако в России все же выпускается хэтчбек, поэтому больше всего его и можно встретить на дорогах, о нем пойдет речь в этой статье. В частности хотелось бы обсудить версию с движком на 1,8 литра с мощностью в 160 лошадиных сил. Коробка передач имеет 6 ступеней с четкими ходами, и, надо сказать, впечатляет подхватом с 2000 об/мин. Расход топлива составляет от 10 до 13 литров на 100 километров, все зависит от стиля езды, для такой мощности просто отличный показатель.

 

Экстерьер авто несколько подкачивает, однако, это не самое важное, многие автолюбители, не желающие выделяться на дороге, с удовольствием его купят. Дизайн довольно спокойный и строгий. Решетка радиатора стандартного для Skoda вида, крылья сильно выражены, капот тяжелый и громоздкий, что выдает принадлежность авто к крупному европейскому концерну. Колеса стоят на 16 дюймов, хотя можно было поставить и побольше. Салон выполнен довольно просто, стильно и удобно. Ничего лишнего, никаких нестандартных ходов, которые бывают порой не слишком эргономичными. Здесь эргономика на высоте, можно регулировать кресло в нескольких плоскостях, доступна регулировка подлокотника. На руле имеется пульт управления магнитолой, однако он не очень удобен в связи с мелкими клавишами. Подсветка приборов тоже не радует, слишком она блеклая. Материалы для отделки салона использованы самые лучшие, здесь Октавия может потягаться с любым автомобилем премиум-класса. Пластик для приборной панели взяли мягкий, он приятен и на глаз, и на ощупь. На заднем сиденье совершенно спокойно может разместиться 3 человека без риска сильно устать в пути, места много, к тому же есть подлокотник и воздуховоды. Багажник в 560 литров, пятая дверь довольно широкая, так что в нем может поместиться много полезных вещей. Помимо этого заднее сиденье можно сложить, тогда багажник становится очень вместительным.

 

Октавия приятна на дороге, правда плавность хода не на высоте, поэтому перед препятствиями лучше сбавлять скорость. Авто хорошо входит в повороты, руль не отличается сильной чувствительностью, что оберегает водителя от неконтролируемого заноса. Обратная связь с рулем прекрасная, существует система ESP, которая выставит автомобиль на нужную траекторию плавно и ненавязчиво. Тормоза в автомобиле на высшем уровне, Вам не грозит попасть из-за них в неприятную ситуацию.

 

Из всевозможных приятностей и современных наворотов в авто существует двухзонная система климат-контроля, передние кресла подогреваются, а также имеется датчик дождя. Помимо этого автомобиль оснащен 6 подушками безопасности, электропакетом, ABS, и уже упомянутой системой стабилизации. За такой автомобиль придется заплатить 763 000 рублей, если же догрузить его еще несколькими составляющими, потянет на 928 000. Новая версия Октавии имеет обновленные решетку радиатора, бампер, капот, руль, подсветку панели управления. В новой линейке доступны комплектации мотором на 122 лошадиные силы, роботизированный автомат DSG или механика – на ваш выбор. При условии, если на новую модель сохранится прежняя ценовая политика, она должна вызвать у потребителей немалый интерес, автомобиль остается практичным, просторным, классическим, эргономичным с отличными ездовыми характеристиками.