Тест-драйвы

Skoda Octavia Combi: практикум


15 Мая 2009
Skoda Octavia Combi: практикум

Поговорим о Skoda Octavia. В конце 2008 года вышла в свет новая модель, которая не отличалась особыми изменениями, но внимание привлекла однозначно. Вообще надо сказать, что европейцы как никто ценят хэтчбеки и универсалы, хотя редко у кого из них есть дачи, на которые надо везти удобрения, рассаду и прочие прелести. В России напротив, вопрос о том, как перевезти это все к своему садовому участку, стоит остро у каждого третьего. И вот вам парадокс – россияне держат в почете автомобили с типом кузова седан, и продолжают перевозить поклажу прямо на крыше. А ведь есть множество элегантных, очень вместительных и качественных автомобилей, одним из которых и является Skoda Octavia. Самым привлекательным в ней является огромный багажник, который можно увеличить за счет заднего сидения до таких размеров, которые неведомы другим автомобилям этого класса. Это авто для тех, кто любит путешествовать, имеет большую семью, дачу, фазенду, домик у моря или что-то подобное. Вернемся к тому моменту, когда в Париже показали на автосалоне новую модель Octavia, и узнаем, что же интересного увидели зрители. Самое заметное – поменялись передний бампер и решетка радиатора, с задним бампером тоже произошли кое-какие изменения, и фонари приобрели кардинально новую форму. В салоне тоже кое-что усовершенствовалось – руль получил новый дизайн, центральная консоль стала совершенно другой и сменилась подсветка приборов, раньше она была несколько блеклой, что делало счетчики плохо читаемыми. Салон теперь отделывается новыми материалами, хотя и прошлые были неплохи.

 

Теперь Октавия привлекает больше внимания из-за своего помолодевшего вида. Вновь вернемся к багажнику и охарактеризуем его сухими цифрами. В обычном состоянии объем багажного отделения составляет 280 литров, если же сидения сложить, как об этом говорилось выше, объем увеличится до 1620 литров! Ни один автомобиль этого класса не может похвастаться таким мощным багажником. Радует низкая погрузочная высота – можно с легкостью забить багажник под завязку, не прилагая больших усилий. Приятная мелочь – слева в багажнике есть еще небольшой отсек для вещей, на случай, если 1620 литров все же не хватит, и небольшая сумка останется без места. Задний диван действительно может уместить трех человек, это не просто рекламный ход. Водителю не придется ужиматься, даже если его рост 185 сантиметров, сзади его места останется достаточно пространства, чтобы пассажир с наслаждением мог вытянуть ноги. Передние кресла вызывают только восторг, боковая поддержка отличная, регулировка прекрасная, даже доступна комплектация с электрорегулировками. На руль вынесен пульт управления магнитолой и бортовым компьютером. Подсветка сменилась с зеленого на белый, так что показания приборов и датчиков видны значительно лучше.

 

О магнитоле следует сказать отдельно, это Bolero с сенсорным экраном, тут же имеется CD-чейнджер на 6 дисков. Если вам не жалко 73 тысячи рублей, можно вместо нее установить Columbus – это навигационная система.

 

Механическая коробка передач не оставляет о себе приятных впечатлений, но в целом автомобиль управляется неплохо. Конечно, это не спортивный болид, но авто не заносит, и оно не «гуляет» носом, к тому же руль обладает высокой информативностью, чем выше скорость, тем более тугим он становится, обратная связь тоже отличная, единственное – поворот сопровождается небольшим креном. Подвеска жесткая, поэтому поскакать на кочках придется основательно, но зато шумоизоляция хорошая, радуйтесь. Можно ехать по оживленной трассе, заполненной грузовым транспортом и мурлыкать себе под нос мелодию Моцарта, тихо играющую из колонок. Абсолютно ничего кроме Моцарта Вы не услышите. Ну или кроме своего голоса.

 

Конечно же, существует несколько модификаций, в основном в России используются модели с двигателем на 1,6 литров и 101-ой лошадиной силой, такая красотка обойдется владельцу в 705 тысяч, если же моторчик будет послабее, на 80 л.с., цена составит 639 тысяч. Если сюда еще и климат-контроль запихнуть, и полный электропакет, круиз-контроль, противотуманные фары и еще пару примочек, докидываем к цене 44 тысячи. Есть Октавия с турбо двигателем на 122 лошадиные силы, она уже стоит 755 тысяч, плюс 6 за роботизированную коробку передач DSG. Самая дорогая модификация с движком на 160 лошадиных сил, придется раскошелиться на 945 тысяч.