Тест-драйвы

Skoda Fabia: Золотой цыпленок


8 Декабря 2007
Skoda Fabia: Золотой цыпленок

В 2007 году вышло второе поколение Skoda Fabia, обновился лишь хэтчбек, остальные модели остались без изменений.

 

Дизайн Фабии существенно изменился, посмотрим, на что она теперь способна. Больше всего машинке подходят яркие сочные цвета, салатовый и желтый будут отлично смотреться. Фары по внешнему виду напоминают Skoda Roomster, стойки автомобиля окрашены в черный, что придает им эффект невидимости, как у Mini Cooper, внешне авто немного напоминает Suzuki Swift. Тем не менее, автомобиль имеет отличительные черты, по которым его нельзя спутать с другими, автомобильчик довольно стильный, ориентирован больше на женщин.

 

Skoda Fabia прибавила в размерах 22 мм в длину и 48 в высоту, и почему-то очень существенно возросла в цене. Стоимость авто варьируется от 339 тысяч рублей до 637.Самая дешевая версия почти пустая, в ней всего и есть, что усилитель руля и подушка безопасности. За такие деньги можно купить отличный автомобиль гольф-класса, забитый новыми функциональными штучками под завязку. Fabia же довольно скромна по своим возможностям, да и серьезной репутации у этого автомобиля нет. В вариации Sport, за которую просят 24 500 тысячи долларов, нет ничего особо спортивного, только разве кожаный руль, да кресла с боковой поддержкой. Ну правда кресла отличаются высокой комфортностью, легко подобрать правильную посадку, кресло регулируется и по высоте и по длине, руль также можно настроить в двух плоскостях. С зеркалами дело обстоит несколько хуже, придать нужный угол обзора сложновато. Под рулем располагается слишком много рычажков, плюс к привычным еще и управление круиз-контролем и бортовым компьютером, логичная расстановка для автомобилей Volkswagen.

 

Пластик, из которого выполнена приборная панель, жесткий, однако скрип в салоне не раздается. В автомобиле имеется два бардачка, один из которых специально охлаждается. И если салон в целом выполнен добротно и эргономично, то этого нельзя сказать о подлокотнике, как ни крути, он мешает пользоваться ручником, правда его можно откинуть, и неудобства не возникнет. К аудиосистеме можно подключить iPod, но звук магнитола выдает посредственный.

 

Отправимся в путь. В составе автомобильных примочек имеется парктроник, показания которого отображаются на дисплее магнитолы, здесь можно увидеть расстояние до предполагаемой угрозы. Конечно, можно было обойтись и без этого, ведь машина обладает высокой обзорностью, да и габариты у нее не так уж велики.

 

Педаль газа и рычаг переключения передач очень легкие, ходы у коробки четкие и короткие. Педаль тормоза очень чувствительна, с ней нужно обращаться нежно и трепетно, иначе резкое торможение может обернуться синяком на лбу. Сам движок на низах тянет неважно, да и шумит изрядно, шумоизоляция не очень-то помогает оградиться от урчания. Подвеска жесткая, однако автомобиль двигается плавно и мягко. Для авто предусмотрены 16-дюйновые колеса, однако на 15-дюймовых оно доставит своим пассажирам больше комфорта. Автомобиль остро реагирует на движение руля, небольшой поворот рулевого колеса может привести к крутому повороту, однако в занос Fabia не войдет, даже если постараться. На высоких скоростях автомобиль показывает себя хорошо, однако, расход топлива не маленький – 10-12 литров на 100 километров, тем не менее, при умеренной езде по городу его можно сократить до 8 литров.

 

Багажник стал на 40 литров больше, теперь его объем достиг 300 литров, есть возможность сложить задние сиденья и уместить 1163 литра поклажи. Автомобиль пятиместный, однако, как это обычно бывает, вдвоем на заднем сиденье будет намного комфортнее. Существует несколько комплектаций автомобиля, которые существенно отличаются по цене. Самый нижний предел колеблется у отметки в 339 00 рублей. Обладателю этой версии достанется двигатель объемом 1,2 литра и мощностью в 70 лошадиных сил. Прибавим сюда ABS, еще одну подушку безопасности, бортовой компьютер и подогрев передних сидений, и вуаля – еще 40 000 можно докинуть к первоначальной стоимости. Если Вам захочется приобрести этот автомобиль с автоматической коробкой передач, то рассчитывать на цену меньше, чем 543 000 рублей, не приходится, правда двигатель будет уже объемом в 1,6 литра.

 

Одним словом, если вы по каким-то причинам решите заполучить именно Фабию, Вам придется затратить на это немало средств, особенно при условии наличия автоматической коробки передач. Ранее Фабия позиционировалась как «доступный Volkswagen», похоже, об этих временах придется забыть. Ранее, когда на свет только появились Октавии и Фабии, компания имела высокие продажи и конкурировала с акулами автомобильного бизнеса почти на равных, теперь компания барахтается где-то в конце списка 20 популярных марок автомобилей. Высокие цены других марок чем-то оправдываются – непредсказуемым неповторимым дизайном, непревзойденным качеством, безопасностью, а вот ситуация со Skoda остается неясной.