Seat Leon уже довольно известен в Европе, однако в России появился сравнительно недавно. Импортировать его начала компания Иберия Мотор Рус, единственная в своем роде. Дизайн у этой машинки своеобразный, изящный и стильный. Seat Leon этакий модник, в крови которого намешаны и немецкие, и испанские корни.
Над дизайном авто трудился Вальтер де Сильва, работавший до этого в Alfa Romeo. На капоте и по бокам кузова имеются широкие изломы, решетка радиатора представляет собой трапецию со сглаженными углами, фары напоминают по форме кошачьи глаза, все это придает автомобилю неповторимый шарм. Наш лев становится ручной домашней кошкой, которая чутко слушается каждого движения своего хозяина. Занимает пара увлекательных моментов – первый состоит в том, что автомобиль имеет потайные ручки задних дверей, как в Honda Civic, так что порой трудно поверить, что двери существуют. Дворники лобового стекла спрятаны в боковых стойках, а не лежат, как мы к тому привыкли, внизу лобового стекла, положительный момент при условии, что в наши суровые зимы дворники частенько примерзают к стеклу.
Пара слов о багажнике – он не отличается особой вместительностью, всего 341 литр, можно правда еще сложить заднее сиденье, тогда добавится дополнительное пространство, до 1166 литров. Этот показатель низок по сравнению с другими представителями этого же класса. Volkswagen Golf имеет объем багажника в 1305 литров, а он является наиболее близкой к Leon моделью. Передние места имеют боковую поддержку, доступна легкая подстройка сидений. Руль кожаный, также легко регулируется. Приборная панель из мягкого и приятного пластика, датчики имеют отличительную испанскую черту – их стрелки при нулевом значении показывают вертикально вниз, к тому же они утоплены в довольно глубокие спортивные «колодцы». Имеется климат-контроль и аудиосистема, они расположены по центру. На приборной панели имеется два дисплея, отображающую информацию от климат-контроля и от аудиосистемы, когда свет включен, они приобретают красный цвет. Экран бортового компьютера располагается слева, рядом с датчиком топлива.
Комплектаций как всегда несколько, одна из них – двигатель объемом в 1,6 литра, дающий мощность в 102 лошадиные силы. Двигатель работает тихо и спокойно, автомобиль разгоняется плавно и неспешно. В авто чувствуешь себя в полной безопасности, хочется на небольшой скорости просто ехать и ехать вперед, не думая ни о чем. Автоматическая коробка передач беспрекословно слушается водителя, руль и колеса работают слаженно и без задержек. Двигатель, прячущийся под капотом нашего льва, относится еще к предыдущему поколению Гольфов, он работает на полную мощность, но разогнаться будет сложновато. Можно попытаться вдавить педаль газа в пол, но не факт, что Вы получите от этого массу удовольствия. Вас будет преследовать звук шин, рычание мотора и свист ветра, все это быстро начинает раздражать, так что для любителей погонять разработаны более мощные агрегаты. Семейство Leon включает в себя также Leon FR, двигатель которого рассчитан на 200 лошадиных сил, а также более мощную Cupra на 240 л.с. Конечно мощный автомобиль будет стоить гораздо дороже, нужно оценивать не только свои желания, но и свои возможности, одним словом, выбор за Вами.
Конечно, автомобиль этот стоит немалых денег, цена колеблется около 26 000 долларов. За такие деньги можно взять более мощный автомобиль другой марки с теми же составляющими. Коробка передач предлагается на выбор механическая или автоматическая, в комплекте имеется ABS, антипробуксовочная система, круиз-контроль, 6 подушек безопасности и прочие прелести. Этот автомобиль совмещает в себе немецкую надежность, итальянский гламур, испанские отличительные черты, одним словом он подходит для тех, кто любит все необычное, стильное и качественное.