Тест-драйвы

Seat Ibiza: Окно в лето


18 Февраля 2009
Seat Ibiza: Окно в лето

Seat в России не является распространенной излюбленной маркой автомобиля, возможно, это связано с довольно ощутимыми для кошелька ценами на нее. Появление новой Seat Ibiza кардинально меняет положение вещей, на московском автосалоне премьерный автомобиль вызвал немало восхищенных отзывов. На сегодня автомобили класса В, так называемые «компакты», пользуются большой популярностью, это связано, прежде всего, с увеличением числа машин на дорогах и потребностью в маневренности для перемещения в бурлящем потоке. Впервые этот автомобиль был показан на автосалоне в Женеве в 2008 году – Европа была покорена новинкой. Название дано в честь немало известного молодежного курорта Ибица, где проходят яркие и сочные представления, такие же эффектные, как наш новенький Seat. Прототипом для него стал Volkswagen PQ25, поэтому автомобиль имеет черты немецкой безопасности и испанской темпераментности.

 

Длина автомобиля составляет 4,05 метра, ширина 1,69, а высота 1,44. Пассажир, оказавшийся на заднем сиденье, может обнаружить, что имеет довольно большое пространство у себя над головой, а вот ножки с удовольствием протянуть не получится, и в течение длительной поездки можно довольно сильно подустать. Втроем тут и вовсе не поместиться, короче говоря, удобно будет только пассажирам на передних сиденьях. Дизайн малышки разрабатывал Люк Донкервольке, Вы можете знать его по таким шедеврам, как Lamborghini Murcielago и Gallardo. Однако в автомобиле можно узнать и Peugeot 207, и Opel Corsa. Отличают автомобиль ромбовидные фары и задние фонари. В комплектации можно заказать диски с 17-ым диаметром, однако для них предусмотрена низкопрофильная резина, которая для заснеженных дорог не очень подходит. К тому же с такими колесами машина довольно чувствительна к кочкам и заносам. Багажник невелик, всего 292 литра. Если очень нужно будет перевезти что-то объемное, можно, сложив заднее сиденье, несколько увеличить пространство. Заглянем в салон автомобиля, что там нам приготовили итальянские дизайнеры. Довольно похоже на Volkswagen, от Seat осталось немного.

 

Передняя панель развернута к водителю, из мягкого пластика, радует глаз, датчики «упакованы» в спортивные «колодцы», климат-контроль что надо, правда порой нелегко справиться с мелкими клавишами настройки. Водительское кресло можно подправить по своему усмотрению, тут все прекрасно, правда некоторая проблема с подлокотником, как ни крути, пользоваться им будет довольно неудобно. Руль в этом автомобиле стоит от Audi, идеально ложится в руки, прекрасен в управлении. Коробка передач на высоте, отличается повышенной четкостью. Однако автомобиль слишком чутко реагирует на поведение водителя, на особенности трассы, маневренность прекрасная, но слишком резкое движение может вовлечь машину в занос.

 

Плавностью Ibiza не отличается, о ней можно забыть раз и навсегда. Боковые зеркала требуют особого внимания, они дают водителю прекрасный обзор, к тому же имеют глубокий корпус, который позволяет проехать через огромную лужу, так сказать, не запачкав зеркал. К тому же они имеют довольно необычную форму, что не может не радовать любителей эксклюзива. Существует несколько комплектаций от мотора с объемом 1,2 и 70-ю лошадиными силами до 1,4 литрового с 85 л.с. В базовую комплектацию входят электрогидравлический усилитель, регулировка руля, 4 подушки безопасности. Кондиционер, магнитола, подогрев зеркал требуют дополнительной оплаты. Стоимость авто может варьироваться от 409 до 550 тысяч.

 

В ниши дни, особенно в мегаполисах, компактные машины становятся востребованными, теперь их приобретают не только женщины, но и мужчины. Маневренность, легкость, удобство на парковке и способность влезть в любое маломальское пространство добавляют им практичности. Машины этого класса дорожают с каждым днем, дизайнеры стали уделять им особое внимание, добавляя стиля, шарма и дерзости. Взять, к примеру, Mazda2, если укомплектовать ее по полной программе, она потянет далеко за 600 тысяч рублей, самым дешевым автомобилем этой категории является, пожалуй, Skoda Fabia, с моторчиком на 1,2 литра она будет стоить около 320 тысяч. Однако за маневренность приходится платить не только своими кровными, но и удобством, ведь обычно в них тесные салоны и маленькие багажники, для большой семьи или путешествий такой автомобиль не подойдет. В нашей Seat Ibiza радует обширная палитра цветов, все яркие, насыщенные, в стиле одноименного курорта. Самым удачным колором является ярко салатовый, этот цвет пленяет взор и заставляет тут же купить автомобиль. Кто-то может называть это пижонством, однако в бесконечной серой веренице автомобилей Seat будет отличаться своей сочностью. Одним словом, чудный маневренный автомобиль в испанском духе, не без своих недостатков, конечно, но и с кучей безусловных достоинств.