Тест-драйвы

Seat Altea XL: Размер имеет значение


25 Декабря 2007
Seat Altea XL: Размер имеет значение

Объектом нашего пристального внимания в этой статье является новый испанский автомобиль Seat Altea XL, который, как и многие соотечественники, отличается своей эффектностью и неповторимым дизайном.

 

Обычно автомобили из линейки Seat сравнивают с моделями Volkswagen или Skoda, тогда как создателям больше нравится проводить параллели с Audi и Lamborghini, однако до этого уровня модели явно не дотягивают. Seat Altea XL появилась и в России, и как на нее отреагируют отечественные потребители, покажет время. Европейцы всегда ценили неповторимый дизайн испанских авто, который выделяет их на фоне остальных наряду с привычной ярко желтой окраской.

 

Над нашей красавицей поработал Вальтер де Сильва, благодаря которому у автомобиля и появились рельефные боковины кузова и неповторимый капот. Надо сказать, что де Сильва раньше сотрудничал с Alfa Romeo, однако концерну Volkswagen удалось заполучить знаменитого дизайнера в свои руки. Если Вы помните Alfa 156 и Alfa 147, то знайте – это тоже работы Вальтера. Обратимся к интерьеру Altea, он довольно интересен, выделяет авто даже на фоне своих немецких прототипов, тем не менее, отделку нельзя назвать шикарной, при цене, которая назначена за эту милую игрушку, можно было ожидать лучшего. Бросается в глаза жесткий пластик, используемый в отделке передней панели, однако он же имеет некоторое сходство с «карбоном».

 

Внимание привлекает приборная панель, на которой расположены довольно яркие датчики, что придает автомобилю больше «спортивности». Водительское кресло можно регулировать по собственному усмотрению, погрузиться в низкое спортивное сиденье или воспользоваться автобусной посадкой – решать Вам. Под рулем расположено большое количество переключателей, пожалуй, немного больше, чем следовало бы. В качестве дополнительной опции внутри автомобиля располагается магнитола с навигатором, но она пока для России не адаптирована, поэтому стоит порадоваться, что от данного прибора можно оказаться и оставить в кармане благодаря этому пару лишних монет. Отличает Seat Altea XL от обычного Seat Altea и длина кузова, машина выросла ровно на 187 мм, добавил длины задний свес. Хотя модель заявлялась как Extra-Large, нельзя сказать, что третий пассажир на заднем сиденье сможет так уж комфортно расположиться. Тех, кому регулярно приходится перевозить объемные вещи, порадует огромный багажник, задний диван можно сдвинуть, увеличив объем багажника до 635 литров, а если его сложить, то багажа можно загрузить до 1604 литров! Если Вы любитель загородных поездок, дачного отдыха и прочих активных развлечений, пожалуй, эта модель подойдет как нельзя лучше.

 

Уходим от описания салона к основной характеристике автомобиля – поведению на дороге. Тут Altea XL заслуживает наивысших похвал – прекрасный электроусилитель руля, жесткая подвеска, чрезвычайно полезная на наших разбитых дорогах, здесь автомобиль без сомнения похож на Audi A3. Коробка автомат не совсем удачно получилась, в связи с тем, что эта модель предусматривалась как экономичный вариант, трансмиссия стремится переключиться на 6 ступень, что вызывает небольшую задержку при попытке ускориться. Существует спортивный режим, который избавляет нас от этой неприятности, но автомобиль при этом довольно сильно шумит. Заявлено несколько комплектаций автомобиля, они отличаются и мощностью двигателя и дополнительными опциями. Так версия на 102 лошадиные силы, которые выдает двигатель объемом в 1,6 литра, стоит в 1,5 раза дешевле, чем 150-сильная Altea. В целом автомобиль слишком дорог для российского рынка, производителям не приходится надеяться на высокий спрос. Тем не менее, дизайн автомобиля столь привлекателен, что непременно должен покорить умы некоторых наших соотечественников. Вполне вероятно, что если цена авто несколько снизится, и оно получит статус народной Audi.