Тест-драйвы

Renault Sandero: Логан+дизайн


8 Июня 2010
Renault Sandero: Логан+дизайн

Часто потенциальные покупатели, которые выбирают автомобиль, ищут дешевые варианты, к которым бы у них лежала душа. И таким вариантом в большинстве случаев становился Renault Logan, но вот внешне он нравится далеко не каждому. Слишком простые и минималистические линии, угловатость, глазу не за что зацепиться. Его доступная цена и прекрасные ходовые характеристики не могли привлечь покупателей. И вот появился новый автомобиль, который практически полностью повторяет Logan внутри, но совершенно по-другому выглядит снаружи. Это Renault Sandero, новое творение автопроизводителей. Цена у него почти такая же, как у Logan, тип кузова точно хэтчбек. Сходство с Sandero составляет 70%, он прост, но мил и симпатичен. Это довольно серьезный автомобиль, стильный, динамичный.

 

Салон не изменился, все тоже простенько, нет претензий к функциональности. Приборы подсвечиваются оранжевым светом, электронными шкалами отображается уровень бензина и температура двигателя. Руль выглядит хорошо, но вот в верхнем положении руль заваливается назад, парковаться сложно, руль слишком тугой. Помимо этого на руле нет пульта управления магнитолой, что неудобно, приходится отвлекаться от дороги. Передние ручки дверей не вызывают нареканий, у задних имеются выемки, из-за которых использовать ручку неудобно, очень характерно для автомобилей этой марки. Стеклоподъемниками манипулировать тоже не просто, так как их клавиши находятся посередине. Панель приборов собрана хорошо, стык в стык, нет зазоров, из-под обшивки нигде не торчит голый металл. У автомобиля имеется множество недостатков, объясняемых его бюджетностью, таких как двери, которые не захлопываются с первого раза или неудобство наружных ручек.

 

Сравним, у кого, хэтчбека или седана, самый большой багажник и у кого в салоне просторнее. Колесная база Sandero уменьшилась на 42 мм, поэтому и салон стал меньше, задним пассажирам от этого хуже всего, теперь они ближе прижаты друг к другу, да и ноги уже так сладко не вытянуть. Однако по-прежнему этот автомобиль рассчитан на 5 человек, и он могут там свободно разместиться. Багажник тоже сжался с 510 литров до 320, что очень мало, зато в хэтчбеке можно разложить задний диван, тогда показатель резко взмоет до 1200 литров. Спинка может быть цельной, а может складываться по частям, все зависит от стоимости комплектации. Под днищем машины располагается покрышка.

 

Обратимся к комплектации с 1,6-литровым мотором, выжимающим 102 лошадиных силы. Для этого агрегата предусмотрена механическая коробка передач. Педали очень легкие, что можно назвать минусом информативности, однако, приноровившись, понимаешь, что так даже удобнее. Единственное нарекание к педалям – педаль газа расположена впритык к центральному туннелю, что может доставить неудобства зимой, когда все ходят в громоздкой обуви.

 

Механическая коробка не блещет, длинные ходы, трудно включаемая задняя скорость, но все же можно быстро тронуться, легко разогнаться, мотор с коробкой хорошо ладят. Шумоизоляция так себе, и шелест колес, и шум движка, и свист ветра за окном – все это придется слушать в течение поездки. Печка тоже добавит посторонний звук в салон, если скорость обдува будет выше первой.

 

Не смотря на все недостатки, свою основную функцию авто выполняет – хорошо приспособлено к России, то есть имеет хорошую плавность хода, мягкую подвеску и высокий клиренс, все это перешло от Logan к Sandero. Крены на повороте не большие, хотя приходится корректировать поведение автомобиля время от времени. Спортивного режима тут, конечно же, нет, но благодаря мягкой подвеске можно на большой скорости ехать по раздолбанной дороге, для дачных поездок подойдет.

 

И вот, разница в цене всего 10 000. Базовая версия Sandero стоит 329 000, конкурируют с этим авто отечественная Lada Kalina за 257 000 и Lada Priora за 293 000. Вернемся к Sandero, в базовой версии нет вообще ничего, даже магнитолы, нет там и кондиционера, и ABS, не говоря уж о подогреве сидений. Двигатель в базовой версии объемом 1,4 литра. Получается так, что брать базовую версию вообще нет никакого смысла, поэтому чаще всего продаются автомобили, цена которых колеблется около 400 000 рублей.