Тест-драйвы

Renault Clio RS: Разумный Спорт


19 Мая 2009
Renault Clio RS: Разумный Спорт

Компактные автомобили В-класса на сегодняшний день пользуются большим спросом, среди них находится и Renault Clio RS, о котором мы сейчас и поговорим. Выглядит автомобиль довольно скромно, так с виду и не скажешь, что под его капотом прячется зверек с 192 лошадиными силами. Тем не менее, у него по сравнению с предшественником, появился мощный передний бампер, воздухосборник, в передних крыльях имеются отверстия для охлаждения, они действительно технологически обоснованы, а на заднем бампере расположен диффузор, который на большой скорости помогает увеличить прижимную силу, внутри него располагаются патрубки выхлопной системы. Помимо этого автомобиль оснащен легкосплавными дисками на 17 дюймов. Внутри стоит двигатель объемом 2 литра, который при 7250 оборотах достигает мощности в 197 лошадиных сил.

 

Уже три года этот автомобиль находится в продаже, но в России его пока нечасто встретишь на дорогах, хотя автомобили примерно такой же комплектации Corsa OPC и MINI Cooper давно завоевали популярность. Посмотрим.

 

Заглянем в открытую дверь салона, и даже, может быть, присядем на удобные передние кресла. Они, надо сказать, имеют боковую поддержку, обтянуты тканью, основаны на отличном профиле и регулируются в широком диапазоне. Если доплатить 35 000 рублей, в салон поставят кресла – ковши, благодаря которым вы почувствуете себя экстремалом. Спортивный руль отлично ложится в руки, крутить такую баранку одно удовольствие, педали снабжены алюминиевыми накладками.

 

Панель приборов подсвечивается янтарным цветом, оцифровка спидометра может сначала сбивать с толку, но к ней быстро привыкаешь. Центральная консоль смотрится небогато, скромные магнитола и управление микроклиматом не соответствуют статусу автомобиля. На магнитоле очень мелкие кнопки, к тому же управлять ей непосредственно, не глядя на монитор, никак не получается. Но есть спасение – кнопки на спицах руля, с помощью которых можно понижать и повышать звук, переключать радиостанции.

 

На заднем сиденье будет удобно только двум пассажирам, зато комфорт им обеспечен на 100%. Багажник откровенно маленький – всего 288 литров. Можно разложить заднее сиденье, тогда багаж в объеме 1038 литров туда поместится. Вряд ли этот автомобиль создан для того, чтобы перевозить на нем картошку, его нужно использовать по назначению – ехать и получать несравнимое удовольствие! Двигатель у Renault Clio RS похож на движок Honda Civic Type-R, у них одинаковые достоинства и одинаковые недостатки. Так на низких оборотах класс они не показывают, а вот когда вал раскручивается до 4000-4500 оборотов, тут просыпается настоящая мощь авто. Механическая коробка передач имеет короткие ходы и четко меняет передачи, коробка рассчитана на 6 ступеней, и если вы срываетесь в полет, придется изрядно помучить рычаг переключения скоростей.

 

Передняя подвеска была взята у модели Renault Megane RS, она оснащена жесткими амортизаторами и короткими пружинами. Устойчивость авто наряду с подвеской обеспечивают широкие покрышки на 17-дюймовых колесах.

 

И вот мы подобрались к самому сладкому, управляемости. Автомобиль прекрасен на дороге, четкая дуга поворотов, информативный руль, система стабилизации, все это помогает почувствовать настоящую мощь автомобиля.

 

Благодаря подвеске мелкие неровности на дороге пассажиры не ощущают, но существенные выбоины все же придется потерпеть, как никак спортивный автомобиль. Шумоизоляция не пропускает в салон шорох шин, и лишь звук мотора приятно ласкает слух.

 

Стоимость автомобиля начинается с 838 700 рублей, при этом авто будет неплохо укомплектовано – ABS, система стабилизации, климат-контроль, CD/MP3-магнитола, подогрев сидений. Есть еще несколько опций, которые можно приобрести за дополнительные деньги.