Тест-драйвы

Porsche Panamera Turbo: кулак ярости


30 Ноября 2009
Porsche Panamera Turbo: кулак ярости

Автомобильная промышленность развивается, и фирмы не могут стоять на месте, приходится придумывать новые типы кузова, модернизировать устаревшие модели, использовать новые материалы, технологии, постоянно финансировать новые разработки. Porsche слывет своей консервативностью, а скорее приверженностью к классике, но в суровых условиях приходится идти дальше, чтобы не разориться. Когда компания оказалась в глубоком кризисе, ситуацию спас Cayenne , теперь, чтобы все не повторилось, придется вовремя вводить в продажу новые модели.

 

Новым детищем Porsche стала Panamera, удивительный автомобиль, тип кузова которого трудно определить с первого взгляда, производители позиционируют его как пятидверный хэтчбек. Этот кузов впервые вышел в свет, однако даже такой уникальный автомобиль можно сразу причислить в «перу» Porsche. Массивный бампер, столь присущий автомобилям этой компании, большие передние фары, громоздкие колесные арки, крупная корма, светодиодные фонари, колеи передней и задней оси отличаются по размерам. Кому-то силуэт нового автомобиля может прийтись не по душе из-за маленького заднего крыла или из-за «горбатости» линии крыши, другие будут в восторге от этой новинки.

 

Turbo версия оснащена легкосплавными дисками на 20 дюймов, выхлопных трубы две, они сдвоены, выглядят довольно внушительно. Головная оптика представляет собой 4 светодиодных фары, которые в режиме дневного света могут запросто ослепить впереди едущие машины. Одной из основных изюминок авто является спойлер, да и ладно бы спойлер, кто его не видел, но этот не совсем обычный. Он складной и выезжает из задней крышки, когда скорость автомобиля превышает 90 км/ч. После 205 км/ч угол наклона спойлера меняется, чтобы увеличить прижимную силу авто.

 

Автомобиль оснащен турбодвигателем с 8-ю цилиндрами на 4,8 литра, мощность которого составляет 500 лошадиных сил. Крутящий момент достигает 700 Гм. Надо сказать, что этот автомобиль трудно назвать спорткаром в полной мере, вполне респектабельная машина бизнес-класса, просто необычная и супер крутая, такая, которую купят любители роскоши не за её ездовые характеристики, а за великолепие и шарм. Надо сказать, что движок перешел по наследству от турбированного Cayenne, к нему хорошо подойдет робот-трансмиссия на 7 ступеней с двумя сцеплениями Porsche Doppelkupplung, которой оснащены многие дорогие автомобили Porsche. Можно взять Porsche Traction Management с полным приводом.

 

Кресло жесткое, как это и принято у Porsche, прекрасная боковая поддержка, руль спортивный, перешел от 911-ого. Панель приборов также покажется о боли знакомой тем, что имел дело с Porsche, пять колодцев расположенных рядом друг с другом дугой, на одном из них помещен экран, который отображает показания навигационной системы. Можно поглядывать на них, почти не отрывая глаз от дорожного полотна. На центральном туннеле вокруг PDK располагается множество клавиш, которые отвечают за самые разнообразные функции, но чтобы выучить что к чему относится, придется затратить несколько дней.

 

Задние посадочные места рассчитаны только на двух пассажиров, там находится два строго разграниченных кресла, так что втиснуть третьего человека просто невозможно. Здесь предусмотрена регулировка наклона спинки и длины подушки, есть несколько ящиков, чтобы положить вещи, подстаканники и возможность каждому пассажиру регулировать микроклимат.

 

Объем багажника у автомобиля составляет 432 литра, опять-таки задний ряд сидений можно сложить, увеличив багажник до 1250 литров. Подвеска у этого автомобиля, намного мягче, чем у привычных спорткаров, руль не такой тугой, да и реагирует на команды водителя автомобиль спокойнее.

 

Для Panamera предусмотрен спортивный режим, в котором роботизированная коробка реагирует шустрее, чем в обычном, и подвеска становится жестче. Передачи можно менять и вручную с помощью кнопок на руле, и даже к некоторой задумчивости трансмиссии в обычном режиме можно приноровиться, применяя свои маленькие уловки. Автомобиль очень чувствителен к дорожному полотну, в спортивном режиме это более ощутимо. Хэтчбек будет несколько крениться на поворотах, к тому же нужно помнить о его массе и длине, входя в поворот нужно выполнить доворот руля. Базовая версия автомобиля имеет полный привод, поэтому поворачивать можно и на высокой скорости. На прямом участке трассы автомобиль как по рельсам скользит по дороге, выдерживая заданную траекторию, отличие лишь в том, что Вы можете в любой момент свернуть, не дожидаясь, когда появится стрелка. Однако на большой скорости необходимо следить за дорогой, широкие колеса заставляют машину нервничать. Пресловутый Launch Control способен сделать свое дело на любом автомобиле, а если это еще и Panamera, то рука так и тянется к заветной кнопке. Пристегиваем ремни и отправляемся в полет, господа! Досчитайте до 4-ёх и не заметите, как будете нестись на скорости 100/км ч, с каждой секундой все больше прибавляя драйва.

 

Конечно, за такую красоту придется недешево заплатить, «база» обойдется в 7 000 000 рублей, если сделать салон пороскошнее, диски побольше, навешать авто всякими системами, можно докрутить стоимость и до 8,5 млн.