Тест-драйвы

Porsche Cayenne Diesel: взгляд в Европу


19 Января 2010
Porsche Cayenne Diesel: взгляд в Европу

Что предпочтительнее – стать владельцем автомобиля с дизельным двигателем или с бензиновым? Европейцу не составит труда ответить на этот вопрос, россиянин на том же месте крепко задумается. Все мы знаем, какого качества дизельное топливо предлагается в России, и стоит ли покупать дорогущий автомобиль, который можно окончательно и бесповоротно испортить некачественной «кормежкой»?!

 

Если раньше автопроизводители вообще не решались завозить к нам свои дизельные агрегаты, то в последние годы ситуация несколько меняется. Porsche тоже закинул к нам модель с дизельным двигателем, это Porsche Cayenne Diesel. Внешне две модификации одного и того же автомобиля не различаются. На переднем бампере располагаются боковые вохдухозаборники и вертикальные габаритные огни. Внутри тоже нет никаких новшеств. Приборная панель, боковые двери обшиты кожей, передние кресла наряду с кожей отделаны алькантарой. Единственный минус – пластик переключателей климатической установки, он слишком дешевый для такой модели.

 

V-образный 3-х литровый двигатель с 6-ю цилиндрами пришел к Cayenne от Touareg, производители утверждают, что перенастроили его для новой модели. Отличительными чертами мотора является Common-Rail - система непосредственного впрыска и турбонагреватель со своими примочками. В итоге получается 240 лошадиных сил и 550 Нм крутящего момента. Весит кроссовер 2240 кг, при этом 100 км/ч может достигнуть за 8,3 секунды, бензиновый двигатель на такие показатели не способен. Конечно, Cayenne Turbo и Cayenne S выдают лучшие показатели, но наш подопечный и не рассчитывался на большее. В базовой версии предусмотрена и автоматическая коробка передач на 6 ступеней, на руль вынесена возможность ручного управления.

 

Без труда можно разгоняться до 160 км/ч, потом придется приложить некоторые усилия. Главная прелесть этого кроссовера в том, что он существенно экономит топливо. Многие могут заметить, что люди, покупающие такие автомобили, никогда не задумаются о средствах, которые будут затрачиваться на топливо. Но смысл экономии не в этом, а в том, чтобы сократить выбросы выхлопных газов в атмосферу – чем меньше топлива сгорело, тем чище воздух вокруг. Так вот, на загородной трассе уйдет 8 литров горючего, в городе 13, можно совершить путешествие к Черному морю ни разу не заправляясь.

 

Шумоизоляцию мотора подняли на несколько уровней, ни рокот мотора, ни вибрации на руль с его стороны не отвлекают от приятного процесса вождения – их попросту нет.

 

Автомобиль по полной укомплектован современными примочками – PSM, возвращающая автомобиль на заданную траекторию, РТМ – система полного привода, пневматическая подвеска. Для любителей езды по кочкам и гонок по гладкому асфальту есть свои дополнительные опции, первые с радостью оценят задний дифференциал, а вторые могут приобрести PDCC – систему подавления кренов, а ведь крены на поворотах для кроссовера чуть ли не самая основная беда, обойдется она в 4 000 долларов.

 

Porsche Cayenne Diesel прекрасный образ хороших динамических характеристик, экономии топлива, отличной управляемости и роскошного убранства. Европейцы уже давно оценили прелесть дизельных двигателей, что же скажут российские потребители?