Тест-драйвы

Porsche Cayenne GTS: Gремучая Tройная Sмесь


15 Мая 2008
Porsche Cayenne GTS: Gремучая Tройная Sмесь

Cayenne GTS или Cayenne Grand Tourismo Sport еще один автомобиль из линейки Cayenne автопроизводителя Porsche. Среди спортивных внедорожников с этой моделью могут посоревноваться только BMW X5, Infiniti FX, Range Rover Sport и Mercedes ML. Все они имеют мощные двигатели, а вот насчет управляемости – это уже решать будущему покупателю. Самой привлекательной деталью Cayenne GTS является подвеска, здесь использованы стальные пружины, в паре с которыми работает система регулировки жесткости амортизаторов PASM.

 

Клиренс автомобиля уменьшился на 24 мм, что прибавляет ему управляемости. Развал колес стал более отрицательным, поэтому автомобиль способен при большей скорости преодолевать крутые повороты. Крены на поворотах минимальны, только высота посадки возвращает из представления, что едешь на спортивной легковушке. Крены и поперечные колебания удается погасить за счет широких шин и пневмоподвески, надо сказать, что таким решением проблемы пользуются и другие марки.

 

Для GTS специально был подготовлен новый двигатель, им стал V8, имеющий непосредственный впрыск топлива и выжимающий 405 лошадиных сил, крутящий момент по-прежнему составляет 500 Нм. Мощность двигателя удалось увеличить за счет измененной впускной системы и расширения дроссельной заслонки. Центральная приборная панель снабжена скромной кнопочкой Sport, нажатие которой влечет к совсем не скромным результатам. Первое, что удастся почувствовать – звук, прекрасный рык спортивного мотора. Но это не аудио-апгрейд, это режим, в котором жесткость амортизаторов увеличивается, пневмоподвеска, если конечно за нее было доплачено, переходит в спортивный режим, то же касается системы регулирования ходовой части.

 

На гладком асфальте автомобиль ведет себя просто прекрасною, сильное сцепление с дорогой, четкие вхождения в повороты, прекрасная управляемость. Но на гладкой трассе даже Москвич может показаться ничего так автомобилем, а вот что можно сказать о главной ипостаси автомобилей этого класса – разбитых и проселочных дорогах? К сожалению, ничего хорошего, другие автомобили этого модельного ряда чувствуют себя в таких условиях намного лучше, жесткая подвеска не дает расслабиться.

 

Автомобиль можно заказать в двух дополнительных эксклюзивных цветах - GTS Red и Nordic Gold Metallic. Второй цвет привлекает больше внимания, он практически оранжевый, дерзкий, сочный, и в то же время респектабельный, стильный. Такой автомобиль привлечет пристальное внимание всех участников дорожного движения.

 

Салон роскошный, отделка дорогая и качественная, правда, кнопки на руле почему-то расположены так, что дотянуться до них можно только оторвав руки от обода. У автомобиля есть и существенный минус, при скорости свыше 80 км/ч он вяло реагирует на нажатие газа, а ведь по идее должен прибавлять ходу. Помимо этого коробка автомат задумчива и прыгает со ступени на ступень с ощутимой задержкой. Замок зажигания располагается слева от руля, как дань традиции, ведь раньше на гоночных автомобилях он был слева.

 

Базовая версия Porsche Cayenne GTS стоит около 3 565 000 рублей, крупная сумма, хотя на целых 1,5 млн. деревянных дешевле, чем Cayenne Turbo. Это очень странно, потому как версия Turbo намного мощнее GTS , чего по определению просто не может быть. Хотелось бы больше мощности. Больше скорости на прямой трассе, пока этого по Cayenne GTS не видно.

 

Кто станет покупать этот автомобиль, и будет ли он пользоваться большим спросом? На широкую аудиторию рассчитывать не приходится, все-таки цена существенная. Скорее всего, его купят обладатели дорогих спорткаров, которые здраво оценивают суровую российскую зиму. На автомобиле с низким клиренсом в зимнее время года далеко не уедешь, а высокая скорость и точная управляемость продолжают цениться. Надо сказать, что женщины уже давно облюбовали Porsche Cayenne, а вот понравится ли им Porsche Cayenne GTS неизвестно. На это надеяться не приходится, все-таки у него слишком жесткая подвеска. К нам в Россию прибудет не так уж много экземпляров этого автомобиля, так что вполне вероятно, что каждая машина найдет своего хозяина.