Тест-драйвы

Porsche Boxster: ультиматум


29 Мая 2009
Porsche Boxster: ультиматум

В начале 90-ых грянул экономический кризис и компания Porsche оказалась в нелицеприятном положении – убытки, долги, отсутствие перспективы. После назначения главой компании Венделина Видекинга все изменилось. В 1996 году было принято амбициозное решение, которой должно было вытащить компанию из кризиса, ну или окончательно ее обанкротить. Началась разработка нового спорткара Porsche Boxster, на которую затратили в разы больше средств, чем стоимость самой компании. Как Вы уже спели заметить, авантюра удалась, компания снова взмыла к небесам, где остается и по сей день. В те годы разнообразием типы кузовов не блестали, выбор был не велик. Поэтому Boxster пришелся как нельзя кстати, его заметили им восхитились, и что главное, его начали покупать. Автомобиль был компактным, относительно недорогим и мощным, этим и объяснялся его успех. Разработкой внешнего вида автомобиля занимался Харм Лагаай, надо сказать, что он был главным дизайнером во всех проектах Porsche 1190-ых и начала 2000-ых годов. За основу были взяты автомобили 550 Spyder и 356 Speedster. Boxster’ом авто начали называть, образовав слово от boxer, так называется оппозитный мотор, и Roadster. С самого начала Boxster начали проектировать именно как кабриолет, и авто стало самым продаваемым из всей модельной линии, что оставалось справедливым до 2003 года, тут уже вышел Cayenne, который сместил Boxster с насиженного места.

 

В 1999 году в автомобиле стол двигатель на 2,7 литра с мощностью в 217 лошадиных сил, детали авто в основном были позаимствованы у Porsche 911. В 2000 году вышел Porsche Boxster S, на котором стоял движок в 3,2 литра с мощностью 252 лошадей! Желающие за дополнительные деньги могли поставить на автомобиль жесткую съемную крышу Speedster.

 

В 2005 году автомобиль несколько модернизировали, теперь у него был обновленный кузов и не менее обновленный салон, технические детали прогресс тоже несколько затронул. К этому году мощность обычного автомобиля удалось увеличить на 25 л.с., а вот Porsche Boxster S стал мощнее на 43 л.с. Позже вышел Porsche Cayman, и хотя он во многом похож на нашего подопечного, его представляли как отдельную модель в кузове купе.

 

В 2008 году появилось второе поколение Porsche Boxster, впервые его показали на моторшоу в Лос-Анджелесе. Его мотор достиг 2,9 литров и 255 лошадиных сил. Теперь для установки стала доступна роботизированная коробка PDK с двумя сцеплениями, который был позаимствован у Carrera. Благодаря этой коробке удается экономить топливо, что немаловажно для сохранения окружающей среды, экономия топлива составляет примерно 16%. Эта трансмиссия позволила уменьшить скорость разгона до 100 км/ч на 0,1 секунду. При желании PDK можно переключить на ручной режим, при этом менять ступень можно с помощью кнопок, расположенных на спицах руля.

 

Салон роскошен, материалы для отделки использованы самые дорогие, руль можно регулировать в четырех плоскостях, кресла обладают огромным количеством настроек. Спидометр довольно большой, правда его шкала имеет градировку с делением в 50 км/ч, что не очень удобно, но это скорее для красоты, потому что рядом имеется дисплей, на котором отмечается точная скорость.

 

А теперь готовьтесь – за самую дешевую версию Porsche Boxster придется заплатить 2 248 000 рублей. Но покупать такой автомобиль пустым как-то не солидно, а как же 19-дюймовые диски, спортивные сиденья, навигационная система, еще более роскошная отделка, скажем, кожаная панель? Это и многое другое поднимет цену до 4 107 000, на эти деньги практически можно купить две базовые версии.

 

Кончено, автомобиль не сравнить с Carrera S и её 385-ю лошадиными силами, но и на этом авто можно разогнаться до 100 км/ч всего за 5,8 секунд. Конечно, после 180 км/ч трудно разогнаться до больших показателей, но с другой стороны, в России не так уж много мест, где можно мчаться на такой скорости.

 

Надо сказать, что хоть мотор и рычит, а это приличествует марке, звук этот как никакой приятен, а вот визга шин не слышно, и это очень хорошо. Никакой пробуксовки, на поворотах Boxster нет равных, управляемость безумно хороша. Легкий поворот руля, небольшое нажатие на педаль газа и автомобиль четко реагирует на ваши команды. Крены на поворотах минимальны, да и неровности дорожного полотна не доставят слишком много хлопот, что не скажешь о Carrera. На высокой скорости автомобиль начинает несколько заносить, здесь Carrera он серьезно уступает. Что ни говори про коробку PDK, а хочется все равно иметь под рукой рычаг переключения скоростей механической коробки передач, а под ногой педаль сцепления. Именно при таком раскладе можно почувствовать себя истинным королем дороги, ощутить полный контроль над ситуацией.

 

Универсальность автомобиля и возможность ездить на нем каждый день прибавляет к спросу еще несколько потребителей. Тем, кто любит спортивный стиль и согласен на среднемоторную компоновку, несомненно, подойдет Porsche Boxster.