Для того чтобы получить максимум прибыли необходимо минимизировать затраты, а каким путем владельцы компаний это будут делать, они решают сами. Порой взаимовыгодное сотрудничество может быть гораздо полезнее, чем снижение издержек за счет использования более дешевых материалов. Крупным компаниям, которые наработали уже несколько марок уникальных автомобилей, есть чем поделиться друг с другом, этим они могут разнообразить свои модельные ряды и не затрачивать бешеные средства на разработку новых платформ. Получается, что внутри автомобили почти одинаковые, а внешне совершенно разнятся. Когда компания PSA Peugeot Citroen решила выпускать внедорожники, она обратилась к Mitsubishi, в итоге Peugeot отошла платформа от Mitsubishi Outlander XL, а Mitsubishi получила дизельный двигатель, который разработали опять-таки вместе компании Peugeot и Ford. В результате всех этих действий появились два молодца - Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. Поговорим о последнем.
4007 не особо схож со своим соратником, скорее вы заметите французские «примочки» и думать забудете о «японце». Решетка радиатора имеет поперечные хромированные полосы и внушительные размеры, фары раскосые, на капоте вальяжно устроился лев – символ марки. Всем сразу понятно, откуда родом этот красавец. А вот когда начинаешь вдаваться в подробности, понимаешь, насколько похожи эти два автомобиля. Если посмотрим на авто в профиль – мы увидим хромированные накладки порогов и окантовку под окнами. В самой дорогой версии Premiun Pack предусмотрены диски на 18 дюймов с уникальным дизайном, сзади у автомобиля расположены рубиновые фонари. Добиться внешнего различия Citroen C-Crosser и Peugeot 4007 удалось с помощью дизайна передка машины, теперь у Peugeot «лицо» истинного француза.
Заглянем внутрь… и разочаруемся, потому что различий по салону между двумя моделями нет никаких, разве что на рулях разные эмблемы. Более того, это скорее Mitsubishi, чем Peugeot, потому как все привычные черты салона французского автомобиля напрочь отсутствуют. Здесь нет хромированных окантовок, привычного руля, ярких красок, все блекло и однотонно. Это дань экономии, если бы для 4007-ого придумали самостоятельный дизайн, он бы резко подпрыгнул в цене. Тахометр и спидометр утоплены в спортивные колодцы, имеют красную подсветку и отличаются высокой информативностью.
Передние сиденья окантованы боковой поддержкой, к тому же обладают удобным профилем. В том же самом Premium Pack для водительского кресла предусмотрена электрорегулировка, благодаря чему оно может быть установлено под любым углом. Но в каждой бочке меда есть своя ложка дегтя – продольная регулировка рулевой колонки вообще отсутствует, а отсюда вытекает одна и та же беда легковой посадки – «упираются коленки», как поется у Бременских музыкантов, либо ухватиться за руль можно только значительно вытянув ручонки вперед. Передний подлокотник тоже не радует, хоть он и регулируется, но от этих регулировок нет никакого толку.
В салоне повсюду жесткий пластик, глаза на него натыкаются тут и там, однако он не раздражает скрипами, приятен на вид, да и сам качество сборки достойно всяких похвал, помимо этого в отделке кое-где использована кожа, это придает живости дизайну.
О профиле заднего дивана нельзя сказать то же, что и о профиле водительского кресла, но его можно в продольном направлении переместить на 80 мм, это позволит пассажирам с комфортом поместить ноги. В дальней поездке можно использовать подлокотник, в котором предусмотрено два подстаканника.
Объем багажника составляет 510 литров, но при сложенных сиденьях, которые, кстати, можно сложить из салона вручную или же воспользоваться специальной кнопкой, багажник прибавит в объеме до 1686 литров.
Топовая версия автомобиля забита электроникой и примочками, тут есть ксеноновые фары, кожаный салон, диски на 18 дюймов, Bluetooth и другое, но и в базовой комплектации все достойно – 6 подушек безопасности, система стабилизации, ABS, климат-контроль, круиз-контроль, полный электропакет, магнитола, подогрев передних сидений и так далее. Акустическая система Rocford Fosgate, состоящая из 8 динамиков, сабвуфера и усилителя звука, стоит 35 000 рублей. Звук в авто с ней будет просто потрясающим, так что если Вы цените его качество – смело приобретайте это чудо. Еще 92 тысячи будет стоить навигационная система с камерой заднего вида и цветным дисплеем, однако она совершенно не предназначена для России, и смысла ее покупать нет. Мультимедийная система, которая входит в комплект с навигатором, слишком медлительна, это очень раздражает.
Двигатель на 2,4 литра может работать в паре как с механической коробкой на 6 ступеней, так и с вариатором CVT. Комплектация с последним не отличается динамичностью, зато Вам обеспечена ровная тяга при любых оборотах. Расход топлива у Peugeot 4007 составляет от 15 до 20 литров на 100 км. На ровной трассе пассажиры не будут чувствовать никаких толчков, однако неровности плохого асфальта мигом передадутся в салон. Зато у 4007-ого отличная управляемость, траектория четкая, как у легкового автомобиля, нет кренов.
Peugeot 4007 нельзя в полной мере назвать внедорожником, так как он плохо ведет себя на неровностях, но как городской автомобиль на ровной дороге он показывает себя отлично.