Тест-драйвы

Peugeot 308: Недамский угодник


24 Июля 2008
Peugeot 308: Недамский угодник

Peugeot 308 – новая модель из семейства «300» и его принадлежность к нему узнается с первого взгляда. Однако отличий от 307 модели много, и перепутать их невозможно. Фары у новичка раскосые, похожие на глаза, они заходят далеко за крылья и придают автомобилю хищный прищур. Грани капота резкие и строптивые, решетка радиатора напоминает растянутую в улыбке пасть, капот вытянутый, что придает автомобилю стремительность. На носу авто красуется эмблема фирмы, еще большая по размерам, чем на предыдущей версии.

 

Логотипом компании Peugeot является лев, вставший на задние лапы, поэтому владельцы обычно называют свои автомобили львятами или львами, не будем игнорировать эту традицию. Начнем с салона, чтобы в него проникнуть, придется преодолеть дверь, которая довольно туго открывается, но протиснуться внутрь водителю все же удастся. Внутри нас ждет качественный и дорогой салон, мягкий пластик приборной панели так и манит провести по нему ладонью, приятен во всех смыслах. В некоторых комплектациях доступна даже панорамная крыша, через которую можно лицезреть голубое небо… ну или серые тучи. Подсветка красно-оранжевая, благодаря чему показания приборов хорошо видны. Шкалы приборов белого цвета, а при включенных габаритах становятся светло-сиреневыми, стрелки у них фосфорные. Кресла имеют боковую поддержку, так что слететь с них на вираже не представляется никакой возможности.

 

Но не только внешность и дизайн в этом красавце достойны внимания, двигатель для новичка разрабатывался совместно с BMW, а трансмиссия имеет гордое название Tiptronic system Porsche. Ходы автоматической коробки передач выполнены довольно витиевато, и если к этому можно привыкнуть, то к тому, как трансмиссия запарывает работу прекрасного мотора на 1,6 литра в 120 лошадиных сил, вряд ли возможно. Автомобиль очень долго набирает скорость, хоть стрелка тахометра и зашкаливает за 6000 оборотов, режим «спорт» не меняет положения вещей. В ручном режиме еще можно справиться со странным поведением автомобиля, но… Одним словом, комплектация с автоматической коробкой передач – не лучшая идея.

 

Если же вам все-таки удастся набрать приличную скорость и уже начать наслаждаться комфортом в автомобиле, будьте аккуратны, чем выше взлетишь, тем ниже падать, на первой же кочке автомобиль подкинет или бросит в сторону так, что придется прочно держаться за руль. Однако за жесткую подвеску можно получить конфетку в виде четкой управляемости. Никакого бокового ветра, никаких кренов, авто прекрасно вписывается в повороты! Следите за спидометром, иначе в порыве страсти можно и превысить скорость больше положенного. Руль обладает отличной информативностью – реактивное усилие увеличивается при увеличении скорости.

 

Задние кресла удобны, пространства для ног достаточно, ведь теперь длина кузова составляет 4276 мм. Для задних пассажиров предусмотрен отдельный воздуховод климат-контроля и подлокотник. Кстати, задние сиденья имеют удобный профиль, и разложить их до ровного пола нельзя, однако и без этого багажник имеет 508 литров, а при сложенных сиденьях 1398. Внутри салона приличное количество отсеков и карманов, по которым можно разложить вещи. Паркуется автомобиль отлично, и габариты чувствуются, и обзорность не подводит.

 

Этот автомобиль благодаря своему стилю «унисекс» подойдет и женщинам, и мужчинам, сколько гордости за себя должен испытывать человек, который идет по стоянке, уверенно приближаясь к своему красавцу!

 

Если Вы все же решите приобрести этот автомобиль, Вам будет полезно знать, что он предлагается с двумя типами моторов и в трех комплектациях. И хотя оба мотора имеют объем в 1,6 литра, мощность у них различная, у одного 120, а у другого 140-150 лошадиных сил. Это объясняется тем, что один из двигателей турбированный, механическая трансмиссия дает ему возможность развить мощность на 10 лошадей больше, чем у аналога с автоматической коробкой передач Tiptronic system Porsche. Если для вас автомобиль – это всего лишь агрегат, который дает Вам перемещаться из точки А в точку Б, то автоматическая коробка для Вас. Если же Вы чувствуете единение с автомобилем и любите полихачить – без сомнения механическая трансмиссия. Она легко переключается и имеет короткие ходы, да и сцепление информативное, не достает на дороге. А если Вы возьмете 1,6 литровый турбодвигатель с механической коробкой – держитесь за руль – Вас ждет зажигательное приключение.

 

Базовая комплектация называется Confort Pack и стоит 498 000 с механической коробкой и 535 с автоматом. На французский хэтчбек в комплектации Premium придется потратить от 628 000, причем тут уже предоставляется турбо-мотор. Цена Premium Pack достигает 705 000, здесь 6 подушек безопасности, ABS-ка, ESP, двухзонный климат-контроль, подогрев сидений, круиз-контроль и прочее. Если вам захочется еще больше примочек, готовьтесь отдать 900 000 кровных.

 

Вряд ли Peugeot 308 гольф-класса будет пользоваться большой популярностью, скорее всего основные продажи придутся на комплектацию с мотором в 120 лошадиных сил, и потребителями станут люди, которые любят роскошный дизайн, дамы и молодые состоятельные семьи. Конечно, автомат изрядно тупит, подвеска не приспособлена для отечественных дорог, и цена довольно высокая, но… этот автомобиль настолько прекрасен внешне, что ты готов заплатить сколько угодно, лишь бы он навсегда остался твоим.