Opel Zafira это компактвэн на 7 мест с турбомотором, механической коробкой на 6 ступеней, 200-ми лошадиными силами, красотой и обаянием. Однако есть кое-что и покруче, это Zafira ОРС с 240 лошадиными силами, которая является самым мощным компактвэном в мире. Однако и у обычной Zafira есть только один конкурент - Mercedes B200 Turbo, который дороже и отличается меньшей вместительностью. Zafira может с легкостью разогнаться до 240 км/ч и на такой скорости довольно быстро доставить всю семью туда, куда нужно.
Внешне автомобиль не слишком привлекает внимание, здесь дань отдана функциональности и эргономичности. Колесная база по сравнению с предыдущим поколением увеличилась до 2703 мм, поэтому и кузов стал больше, но в целом автомобили прошлого поколения с нынешней Zafira очень похожи. Крыша у авто рельефная, благодаря чему на потолке имеются емкости для хранения вещей. Боковые стойки у автомобиля прямые, крыша длинная и широкая, сзади пятая дверь. Лобовое стекло имеет сильный наклон, тем самым увеличивается обзорность, да и в салоне кажется просторнее. На центральной консоли располагается серебристая вставка с магнитолой и маленьким экранчиком. Подрулевые переключатели не фиксируются, что не очень удобно, и если с поворотниками более-менее можно справиться, то со стеклоочистителем возникнут проблемы.
Что касается комфорта, то с этой точки зрения лучше всего живется пассажирам второго ряда, диван регулируется в большом диапазоне, так изменяется расстояние между пассажирами второго и третьего ряда. Салон имеет такую длину, которая позволяет всем пассажирам разместиться с комфортом. Если сложить сиденья вровень с полом, багажник составит 645 литров, если еще до упора сдвинуть средний диван, то объемы увеличатся до 1820 литров.
Однако все самое интересное скрывается не внутри салона, а под капотом. Турбодвигатель на 2 литра был взят у марки Saab, которая также производится General Motors, в частности такой двигатель стоит на Saab 9-3 Aero, мощность его составляет 210 лошадок. Педаль сцепления высокой информативностью не отличается, поэтому если неправильно ей пользоваться, машина может заглохнуть. Придется придумывать собственный способ ухватывать сцепление.
Рычаг коробки передач расположен прямо под рукой, можно быстро и четко щелкать передачами, но не стоит усердствовать в прибавлении скорости, если за вашей спиной сидит большое семейство, эта незначительная деталь за рулем Opel Zafira почему-то быстро забывается. Самый большой недостаток Zafira в том, что при переключении скоростей, торможении автомобиль резко дергается, так что человеку со слабым вестибулярным аппаратом будет в салоне сложновато. А вот крены на поворотах минимальны, но на свой плюс найдется и минус – жесткая подвеска передает информацию о состоянии покрытия прямо к пассажирам, что прибавляет им задора наряду с «клеванием» при торможении. Другого ждать от подобного автомобиля не приходится, так как он создан на узкой платформе Opel Astra. Задачи здесь стояли почти невыполнимые, необходимо было удерживать громоздкий кузов от кренов, обеспечить грузоподъемность и наряду с этим постараться обеспечить комфорт пассажирам.
Кто-то может сказать, что подобному семейному автомобилю ни к чему 200 лошадиных сил, активно маневрировать с таким большим кузовом вряд ли получится, поэтому раскрыть весь потенциал авто на загруженных улицах города не получится, придется регулярно сбрасывать обороты. А вот если вы большой компанией (ну или большой семьей) регулярно и подолгу совершаете поездки за город, вот тут Opel Zafira будет незаменим. Путешествие по автобану на таком автомобиле – просто сказка.
Базовая комплектация автомобиля на 1,6 литра обойдется своему владельцу в 19 990 долларов, с движком на 1,8 литра автомобиль уже будет стоить 22 450, топовая версия с двигателем на 200 лошадиных сил, автоматической коробкой передач или механической, будет стоить около 31 000. Огромный салон и большая мощность стоят этих денег.