Opel Zafira OPC – это хот-хэтч с турбомотором на 240 лошадиных сил, уникальный автомобиль, практически суперкар. Диски на 18 дюймов, крупные колесные арки, низкий бампер с противотуманными фарами в хромированных окантовках, а сзади две выхлопные трубы в форме трапеций. Это детище Opel Performance Center, конструкторы которого создали автомобиль для широкого потребления, похожий на единственный в своем роде Renault Espace F1.
Zafira OPC – это автомобиль, который хочется купить не для того, чтобы с семьей ездить за покупками, а для того, чтобы отжигать большой компанией. Дверные рамки можно украсить наклейками под карбон, которые в темноте с большого расстояния вполне смогут сойти за настоящий углепластик.
Интерьер у автомобиля не менее прекрасен, чем наружность, всем пассажирам предоставляются глубокие кресла. Двигатель включается нажатием кнопки «старт», приборы напоминают нам Astra OPC. Настроить сиденья под себя довольно просто, однако посадка все равно будет высокой, к тому же за руль лучше не садиться в туфлях с длинным носом, они будут мешать пользоваться педалью тормоза.
Сцепление требует аккуратного обращения, иначе можно испортить некоторые детали автомобиля. 100 км/ч авто достигает уже через 7,8 секунд, для компакта это поразительный результат. Надо сказать, что Zafira способна и на большее, для её мотора это не предел, однако тяжелый кузов и передний привод не дают более быстрого разгона. Разогнаться выше 100 км/ч тоже не составляет особого труда, коробка на 6 передач работает четко, можно развить скорость до 200 км/час. Механизм переключения передач не совсем соответствует спортивной направленности авто, но если рассматривать Opel Zafira OPC как семейный автомобиль, то коробка работает очень неплохо.
При спокойной езде автомобиль тоже показывает себя с лучшей стороны, и хоть он несколько кренится на поворотах, виражи может выдавать еще те, крутые повороты для Zafira OPC не проблема. Опрокинуться автомобиль тем более не сможет, все благодаря увеличенной колее и спортивной подвеске. Система стабилизации отлично справляется со своими задачами, если предел сцепления колес с дорогой превзойден, авто заскользит наружу виража, вот тут система и сработает. Если стабилизацию отключить, можно попытаться полихачить, но вот вряд ли управление улучшится, да и буксовать колеса будут изрядно. Если бы автомобиль снабдили блокировкой дифференциала, он бы ускорялся при выходе из поворота еще быстрее, и обогнанные водители могли бы только грустно посмотреть Zafira вслед, так к тяге нет никаких претензий. С другой стороны, если бы этот механизм был, вождение авто стало бы более экстремальным, неизбежны были бы вибрации на руле. Тормоза, не смотря на то, что сама педаль выполнена не совсем удобно, просто отличные, водитель с точностью до миллиметра может задать полную остановку автомобиля.
Подвеску для Zafira было спроектировать не так просто, ведь автомобиль имеет спортивную ориентированность, а это значит, что управляемость должна быть прекрасной. С другой же стороны Zafira семиместный автомобиль, а это значит, что нужно оставить запас для грузоподъемности и обеспечить хоть какой-то минимальный комфорт. Итогом стала короткоходная энергоемкая подвеска, не допускающая пробоев, но и не обеспечивающая комфорта. Если в какой-то ситуации необходимо, чтобы автомобиль не кренило на поворотах, можно поставить амортизаторы в режим «спорт», но в этом случае любая минимальная неровность будет передаваться на кузов, что уж тут говорить о лежачих полицейских.
Одним из достоинств авто, несомненно, является большой багажник, у Zafira, рассчитанной на 5 мест, его объем составляет 645 литров, если диван сдвинуть вперед, то этот объем увеличится до 1820 литров!
Несмотря ни на что, Opel Zafira OPC это не совсем обычный универсальный автомобиль. Это все-таки больше вариант для экстремалов, любящих большие компании. Конечно, если вы с малых лет хотите приучить своего сынишку к быстрой езде в надежде, что он станет великим гонщиком, Zafira Вам подойдет, в качестве семейного же автомобиля лучше пользоваться Ford S-MAX 2,5Т.