Тест-драйвы

Opel Astra sedan: Городской спортсмен


20 Марта 2008
Opel Astra sedan: Городской спортсмен

Седан на сегодняшний день не пользуется спросом в Европе, там ценят практичность и удобство хэтчбеков, однако в России спрос на седаны по-прежнему составляет 65%. В Европе седаны предпочитает только 5% автолюбителей, отсюда легко и непринужденно можно сделать вывод о том, почему у Opel Astra в модельном ряду долгое время не появлялся седан. Однако в 2007 году руководство General Motors все-таки решило наладить производство таких автомобилей, правда в Западную Европу их было решено не поставлять, ограничились потребителями из Восточной и Центральной Европы, а также из Турции.

 

Выпуск решили наладить в Польше, в городке под названием Гливица. Обычно прототипом для седанов выступают хэтчбеки, но в этом случае все обстоит по-другому, Sedan выполнен на базе универсала Vectra , этим объясняются его крупные размеры. Длина новинки составила 4587 мм, колесная база при этом дотягивает до 2703 мм. Надо сказать, что седан на порядок дешевле своего прототипа, но такое родство новинке должно льстить. Astra Sedan вышел очень удачным, гармоничным, автомобиль смотрится прекрасно, и даже довольно вместительный багажник не перетягивает на себя внимание. Среди роскошных приятностей би-ксеноновые фары, которые, кстати, можно и не ставить, цена их составляет 13 500 тысяч рублей, диски на 16 дюймов и прочие мелочи. Багажник у авто просто великан – 490 литров, не дотягивает по объемам до своего прототипа всего на 10 литров, задние сиденья у седана скалываются, добавляя простора до 870 литров. Под полом располагается полноценная запаска, а не докатка, как это частенько бывает.

 

Салон, по сути, ничем не отличатся от своих родственников, так что заострять на нем внимание нет смысла. Кресла жесткие с ярко выраженной боковой поддержкой, в обивке присутствуют кожаные вставки, руль тоже кожаный, датчики имеют хромированную окантовку. Руль можно регулировать в двух направления – по вылету и по высоте, а вот кресло будто на шарнирах – для регулировки доступно целых шесть направлений. Пластик, из которого выполнена панель, жесткий, тем не менее, создает приятное впечатление. Отделка может отличаться у разных комплектаций авто, топовые модели «отделываются» черным лаком под фортепьяно, а дешевые версии серой, бежевой, или «по алюминий». Дисплей на центральной консоли, на котором отображается информация от бортового компьютера и магнитолы, в топовых комплектациях цветной, в более дешевых монохромный, пульт управления магнитолой и бортовым компьютером располагается на руле.

 

По поводу отсеков для размещения мелочей - в салоне их явно не достаточно. На дверях имеются карманы и плюс к тому один бардачок, есть еще ящик под подлокотником, но быстро воспользоваться им на ходу почти невозможно, да и как подлокотник он работает неважно, подстаканник, рассчитанный на водителя, почему-то располагается далеко от него, опять-таки эргономический просчет. Переднему пассажиру в этом плане проще, он может воспользоваться бардачком, который снабжен полочкой.

 

Заднее кресло рассчитано на троих, но по закону жанра вдвоем там будет гораздо удобнее. Можно откинуть подлокотник и насладиться поездкой, благо ноги легко с наслаждением вытянуть, места для этих целей немало.

 

Существует несколько комплектаций, самая мощная из которых оснащена двигателем в 1,8 литра на 140 лошадиных сил, коробкой автомат на 4 ступени, которая несколько устарела, но продолжает неплохо справляться со своими задачами, никаких рывков, передачи переключаются с высокой точностью и четкостью. Тормоз чрезвычайно чувствителен, остановка может стать слишком резкой. Имеется режим Sport, в котором работа двигателя фиксируется на 5-6 тысячах оборотов в минуту, благодаря чему управление становится более острым. В этом режиме можно быстро разогнаться до 170 км/ч, а возможно и до большей скорости. Подвеска жесткая, поэтому Вас ждут четкое и острое управление, а также вибрации, которые передаются на кузов от неровностей дороги, но это не сильно раздражает. А вот звукоизоляция у автомобиля оставляет желать лучшего, и от колесных арок немало шума, и звук шин, одним словом на большой скорости при разговоре придется повышать голос. В топовой модели предусмотрена такая приятная штука, как люк в крыше. Помимо этого имеется зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, благодаря которому можно не бояться быть ослепленным фарами едущих сзади машин.

 

Цена автомобиля колеблется от 497 тысяч за 1,6 литровый мотор на 115 лошадок до 552 тысяч за комплектацию Cosmo с движком на 1,8 литра и мощностью в 140 лошадиных сил. Каждую комплектацию можно поднять в цене за счет приобретения дополнительных опций.