Тест-драйвы

Opel Astra OPC: вдвое дешевле Ауди ТТ


19 Декабря 2006
Opel Astra OPC: вдвое дешевле Ауди ТТ

OPC – аббревиатура Opel Perfomance Center. Это отделение работает с 1997 года и занимается тем, что «заряжает» автомобили Опель. Компания не только делает аэродинамические обвесы как ее предшественник Imscher, но и форсирует двигатели.

 

В настоящее время под капотом Опеля находится турбодвигатель Сааб, форсировать который одно удовольствие. Выходящая мощность никого не оставляет равнодушными.

 

Сегодня на тест-драйве оказался Опель Астра ОРС. До зарядки это был трехдверный хетчбек GTC с двигателем объемом 1,6 литра и мощностью сто две лошадиные силы. Есть версии с мощностью двести лошадиных сил, но внешностью они не отличаются.

 

Специалисты компании ОРС попытались исправить ситуацию и доработали Астру. Посмотрим, что же получилось из этого. Подвеска опустилась на полтора сантиметра, бампер получил клиновидную форму. Зимой будет хорошо снег собирать, подумал я. Корма оснастилась спойлером и расположенной по центру выхлопной трубой. Колеса поставили восемнадцатидюймовые. Благодаря доработкам мирный хетчбек стал грозным спорткаром.

 

Обыкновенный двухлитровый Саабовский мотор форсировали до двухсот сорока лошадиных сил. Машинка гольф-класса с таким заряженным мотором должна творить чудеса.

 

Я по роду своей профессии видел множество форсированных двухлитровых моторов, и все они оказывались разными. Шведские моторы отличаются своей индивидуальной философией. Они разработаны в соответствии с жесткими европейскими экологическими нормами, и их мощь не пугает. А успокаивает и расслабляет. Отличная тяга наблюдается во всем диапазоне оборотов. Педаль газа завораживает своей бесконечностью. Двигатель готов ускоряться всегда и везде. Единственное, что мешает разгону – это недостаточное сцепление с дорогой. Колеса установлены восемнадцатидюймовые, но даже они не справляются с огромным табуном под капотом и передаваемым им крутящим моментом. Они так и хотят сорваться в пробуксовку, но мешает этому система стабилизации.

 

Еще водителя ограничивает вялое переключение передач. От спортивного автомобиля не такого поведения ожидаешь. В результате медлительности теряется динамика.

 

Двигатель огорчил меня своими плоскими характеристиками. Ему безразлично, на какой передаче ускоряться. Он холодный и бесчувственный. Езда на таком автомобиле в городе оказывается скучной. Но на трассе турбомотор оказывается вполне уместным. Шестая передача обеспечивает стремительный разгон от ста до двухсот двадцати километров в час. Центральная консоль имеет кнопку «Спорт», при ее включении амортизаторы становятся более жесткими и двигатель переходит в агрессивный режим. Крены кузова уменьшаются, но зато все дорожные неровности жестко передаются водителю и пассажирам. Двигатель начинает быстрее реагировать на нажатие педали акселератора. Для обычных людей такой режим оказывается жестковат. Чего нельзя сказать о водителях, которые специально выбирают модель Астра ОРС, в надежде получить заряд адреналина. К тому же для семейных поездок всегда спортивную Астру ОРС можно превратить в комфортный автомобиль нажатием всего одной кнопки.

 

На трассе Астра ОРС радует хорошей устойчивостью даже при наличии колеи и скорости движения двести километров в час. Единственное, что может доставить неприятности – это поперечное волнение дорожного покрытия, на котором подвеске недостает энергоемкости.

 

Интерьер почти не отличим от обычной Астры. Установлены спортивные кресла Recaro, спидометр имеет голубую разметку до двухсот шестидесяти километров в час, руль стал заметно пухлее. Нужно время, чтобы разобраться с системой климата и музыкой. Информация от всех систем выводится на центральный дисплей. Нехватка отделений для мелких вещей является большим минусом дизайна интерьера Астры.

 

В целом эргономика салона на высоком уровне. Кресла особенно меня порадовали. Их превосходный профиль и внешний вид радуют глаз и тело. Они выполнены из ткани со вставками из кожи и имеют голубую отстрочку. А то, как они держат тело на виражах, заслуживает отдельной похвалы. К тому же кресла имеют множество регулировок и позволяют с легкостью найти удобное положение за рулем.

 

На заднем кресле смогут разместиться трое пассажиров. Но при этом их колени будут упираться в передние кресла, зато над головами имеется свободное пространство. А вот обзорность у задних пассажиров плохая, даже можно сказать нулевая из-за красивой задней стойки кузова. Если сместить заднее кресло вперед багажник получит объем триста восемьдесят литров.

 

Опель Астра ОРС с парктроником, запуском двигателя без ключа и блоком управления музыкальной системой для задних пассажиров оценивается в тридцать пять тысяч долларов. Если отказаться от электроники, то стоимость Астры ОРС падает до тридцати тысяч долларов.