Тест-драйвы

Opel Astra New: перемахнула в новый класс


29 Октября 2009
Opel Astra New: перемахнула в новый класс

Новая Опель Астра действительно осуществила прорыв в классе. Судя по ее оснащению и поведению на дороге, Астра находится на пару ступеней выше в классификации автомобилей.

 

На презентации новой Астры во Франкфурте постоянно звучало одно и то же слово – уникально! Все в новинке и правда оказалось уникальным. Не зря производитель так гордится своим детищем.

 

Иначе и не может быть, ведь Астра любимая модель во всем ряду Опель. Астра продается колоссальными тиражами. На ее долю приходится около тридцати процентов всего автомобильного рынка. Большинство покупателей выбирают пятидверный хетчбек. Но новая Астра – это и обновленный кузов. Посмотрим на него.

 

Убедимся, что модель и, правда, революционная. Это видно с первого взгляда. Поворотная оптика новинки сложная, но изящная, современные противотуманные фары, огромные колесные диски и дерзкая корма. Астра дышит свежестью и стилем. От машины просто нельзя оторвать глаз!

 

А раньше пятидверная Астра смотрелась скучновато, особенно на фоне спортивной трехдверной модели. Далее ожидается появление обновленной трехдверки, седана и универсала.

 

Новенькая Астра увеличила свои габариты: длина выросла на семнадцать сантиметров, ширина на шесть сантиметров, высота на два сантиметра, а колесная база удлинилась на семь сантиметров. Автомобиль стал выглядеть солиднее и намного дороже.

 

А салон вообще сказка… Чуть приоткрываем дверь, и попадаем в другой мир. В мир автомобилей совершенно другого класса. Как говорят специалисты по шумоизоляции шумы и звуки бывают разными. Одни неприятны слуху, другие же наоборот доставляют радость. Одним из таких приятных звуков является звук закрывающейся двери новой Астры. Он напоминает захлопывающуюся дверь Мерседеса. Астра, конечно, не Мерседес, но этот звук ласкает слух.

 

Перед созданием данного автомобиля компания Опель изучила мнения многих сотен автомобилистов, как мужчин, так и женщин. А все для того, чтобы создать идеальный автомобиль.

 

Начнем с сидений. Даже кресла в базовой комплектации проектировались при консультации медиков движения «за здоровье спины». В таких креслах будет удобно как людям низкого, так и высокого роста. Про людей среднего роста я вообще не говорю. Кресла и руль имеют огромный диапазон регулировок. Уникальность данного кресла в том, что оно решает проблему короткого сидения, путем выдвигающейся подушки.

 

Интерьер имеет точечную подсветку, создающую домашний уют. Рычаг трансмиссии, руль и все кресла имеют белую отстрочку, что смотрится очень стильно. Рулевое колесо хорошо ложится в руки благодаря уместным приливам. Уникальность рулевого колеса в том, что оно подогревается при необходимости. Ручной тормоз выполнен в виде клавиши, к работе которой необходимо привыкнуть.

 

Подрулевые рычажки поворотников стали классическими, а не работающими в одно касание, как в прошлой версии Астры.

 

Свежим веянием является выполненная в виде телефона центральная консоль. Но «кнопок» у этого мобильного телефона многовато, сложно разобраться сразу со всеми функциями. Здесь расположились блоки управления навигацией, магнитолой, микроклиматом, телефоном. Хорошо, хоть все данные от систем выводятся подробно и четко на один дисплей.

 

Астра имеет уникальную навигацию. В памяти расположены карты со всеми близлежащими достопримечательностями, фотографиями и информацией о том, что нужно посмотреть. Кстати, информация навигационной системы доступна и на русском языке.

 

У новой Астры, как у любого уважающего себя современного автомобиля есть вход для USB и гарнитура Блютус.

 

Новинка очень предусмотрительна как к водителю, так и к пассажирам. Имеются подстаканники, очечники, ниши для бутылок в дверях и держатели для монет. Особенно удивил и обрадовал ящичек под передним пассажирским креслом для дамских туфель на шпильках. Хорошо были проведены соцопросы!

 

На заднем диване простора не прибавилось, несмотря даже на увеличение колесной базы. Там по-прежнему комфортно только двоим пассажирам. И диван имеет профиль для двоих. Посередине располагается подлокотник с нишей для вещей и подстаканниками.

 

Еще одна уникальность новой Астры заключается в системе «ФлексФло». Пол багажного отсека имеет 3 положения. Для перевозки крупногабаритных, высоких и маленьких предметов. В последнем положении пол совпадает с погрузочной высотой, что без наклона позволяет грузить небольшую поклажу.

 

Уникальность, которая радует самих «опелевцев» - это держатель для двух велосипедов. Данную систему протестировали на скорости двести пятьдесят километров в час. В нашей стране на такой скорости не получится ездить.

 

Автомобиль получился практичным и функциональным, а к тому же с дерзким характером! Чтобы проверить последнее мы поехали на закрытый полигон с десятком видов дорожного покрытия и сумасшедшими виражами. Проехавшись по грунтовке, щебенке и разбитому асфальту стало понятно, что шумоизоляция идеальная.

 

Шасси новой Астры – мехатронное, спереди установлена подвеска Макферсон, сзади – полузависимая балка с механизмом Уатта. Отот симбиоз обеспечивает маневренность, устойчивость и комфорт. Данная система подвески запатентована компанией Опель и применяется впервые в мире.

 

Прямую Астра держит превосходно, едет плавно. На поворотах боковые смещения минимальны. А также Астра оснащается системой FlexRide, которая управляет демпфированием. В компакт-классе такого раньше не было! С помощью данной системы могут быть изменены настройки подвески и усилителя руля. Система работает в трех режимах: стандартном, комфортном и спортивном. В комфортном режиме работы достигается большая плавность хода, острота руля снижается. В спортивном режиме работы амортизаторы становятся жесткими, рулевое управление – острым, двигатель быстро реагирует на нажатие педали акселератора.

 

Система FlexRide интеллектуальная. Поэтому она анализирует стиль вождения и сама адаптируется под происходящее. Это дополнительно повышает безопасность в критической ситуации.

 

При перемене режимов системы FlexRide меняется и подсветка приборной панели. В стандартном режиме подсветка сиреневая, в спортивном – красная. Управлять новой Астрой – непередаваемое удовольствие! Как она входит в крутейший поворот на высокой скорости словами не передать! Как визжат при этом шины нужно только слышать своими ушами!

 

Новая Опель Астра оснащается восьмью двигателями – четырьмя бензиновыми и четырьмя дизельными. Будут ли продаваться в России Астры с дизелем пока вопрос. Но то, что бензиновые моторы будут и атмосферными, и турбированными вопросов не вызывает. Объем моторов 1,4 и 1,6-литра, мощность соответственно сто и сто восемьдесят лошадиных сил. От 1,6-литрового турбомотора может снести крышу! Дизельные версии будут иметь объем от 1,3 до двух литров и мощность от девяноста пяти до ста шестидесяти лошадиных сил. 1,4 и 1,6-литровые бензиновые и 1,3-литровый дизельный двигатели работают в паре с пятиступенчатой механической трансмиссией. Остальные компонуются шестиступенчатой механической и шестиступенчатой автоматической коробками передач. И механика, и автомат расторопны и быстроходны. Трансмиссии, одним словом, на высоте.

 

Новая Опель Астра действительно осуществила прорыв в классе. Судя по ее оснащению и поведению на дороге, Астра находится на пару ступеней выше в классификации автомобилей.