Тест-драйвы

Opel Antara: первый внедорожник Опеля


5 Декабря 2007
Opel Antara: первый внедорожник Опеля

Долгое время компания Опель не имела в своем модельном ряду полноприводных версий. И вот, наконец, он появился – первый внедорожник от Опель.

 

В 2007 году Опель выпустил свой первый внедорожник Антара. Его сборка планируется в северной столице, где выпускают его близнеца – Шевроле Каптива.

 

Долгое время компания Опель не имела в своем модельном ряду полноприводных версий. И вот, наконец, он появился – первый внедорожник от Опель. До 2004 года компания Опель выпускала полноприводные Исузу Фронтера и Исузу Монтерей. Все меняется, сейчас полноприводные версии выпускают даже французы.

 

Внедорожник Опель Антара был разработан в сотрудничестве с корейской компанией Шевроле, которая меньше года назад выпустила свой внедорожник Каптива. Линии кузова у автомобилей очень схожи, различно лишь оформление. Главное отличие автомобилей – укороченная корма немецкого внедорожника, делающая его динамичным и стильным. Зато третий ряд сидений немцу не по зубам.

 

В салоне отличий больше. Дизайн интерьера Антары выполнен в традиционном стиле марки. Многие детали заимствованы у легковых моделей ряда. Узнаваемый желтый дисплей и серые рукоятки климата. Аудиосистема имеет множество клавиш и кнопок разбросанных по всей центральной консоли. Разобраться с ними будет непросто даже опытному пользователю. Подрулевые переключатели изменились и стали фиксированные. По-прежнему Опель беден на ниши и маленькие полочки для вещей. Не нашел я на центральной консоли традиционной пепельницы, которую можно было использовать как по прямому назначению, так и для хранения мелочевки. Пепельница переместилась в низ двери, чтобы попасть в нее нужно изловчиться. Прикуриватель расположился вообще между сидениями. Компания Опель, по-моему, стала бороться за здоровый образ жизни.

 

Заднее кресло оказалось просторным. Центральный тоннель отсутствует, что дает с комфортом разместиться и третьему пассажиру. К тому же спинка заднего кресла имеет регулируемый угол наклона, что очень приятно. А во багажник мал – его объем составляет триста семьдесят литров, укоротили так укоротили!

 

Поведение у Антары внедорожное. Руль не имеет реактивного усилия, наблюдаются крены кузова и вибрации. Лонжеронной рамы у Антары нет, все колеса имеют независимую подвеску, а механизм рулевого управления стоит реечный, как в легковых автомобилях. Как додумались до этого в недрах GM, осталось загадкой! Но автомобиль получился совсем невнятный в управлении.

 

Руль начинает наполняться реактивным усилием только на скорости выше ста километров в час. Зато Антара не пугается колеи из-за высоких и узких колес. Подвеска энергоемкая - ямы и неровности автомобилю не страшны. Автомобиль получился безопасным, но совсем не эмоциональным.

 

Шумоизоляция как салона, так и моторного отсека недоработана. Слышен вой ветра, гул шин и рокот двигателя. После трех тысяч оборотов в минуту или после ста километров в час от звука мотора закладывает уши, говорить в салоне не получается. Динамкой разгона внедорожник похвастаться не может. И тормозить двигателем не получается, даже в режиме ручного переключения передач.

 

На городском бездорожье Атара ведет себя достойно. Высокий клиренс и энергоемкая подвеска позволяют штурмовать высокие бордюры и другие городские препятствия. Но серьезные маршруты Опелю не по плечу. У паркетника отсутствуют межколесные блокировки, что не допускает диагонального вывешивания. Противопробуксовочная система присутствует, но пользы от нее нет. На что способна Антара – съехать с дороги, но не более.

 

Опель Антара – недорогой, но большой внедорожник на каждый день. Но есть много «но» в этом автомобиле. Эргономика и шумоизоляция плохие для немецкого автомобиля. В последнее время марка Опель завоевала авторитет, как бы его не растерять с выпуском такого внедорожника.

 

Но ведь главное, чтобы автомобиль надежно служил своему хозяину, а на это Опель Антара вполне способен.