Ниссан X-Tрейл имеет огромный внедорожный потенциал, но использовать автомобиль в качестве джипа рекомендуется не регулярно.
Новый Ниссан X-Tрейл не рестайлинг предыдущего поколения, а совершенно новый автомобиль.
По прогнозам Юрия Самойленко, директора маркетингового отдела Ниссан, к 2011 году потребность в иномарках увеличится с одного до четырех миллионов авто в год. Доля кроссоверов вырастет от восьми до десяти с половиной процентов от общего числа иномарок и составит четыреста тысяч автомобилей. Чтобы было, что предложить клиенту компания Ниссан выпустила два паркетника за год. Первым был Кашкай, вторым – новый X-Tрейл.
Эти два кроссовера построены на одной платформе, но имеют различные кузова и длину колесной базы. Ниссан Кашкай – кроссовер исключительно для города, в противовес ему новый X-Tрейл настоящий внедорожник.
Внешность X-Tрейл решено было оставить прежней. Внедорожник и так выделялся на фоне остальных паркетников и ассоциировался со старшими родственниками – Пэтрол и Патфайндер. Единственное отличие нового X-Tрейл от прежнего – это более высокий кузов и длинные фары, заходящие на решетку радиатора.
Салон удивительно эргономичный и в тоже время яркий. В X-Tрейл продуманы все малейшие детали. Приборная панель, расположенная перед глазами водителя, оставила место для центрального дисплея. На него выводится картинка с камеры заднего вида и информация системы навигации. Жаль, что для российского клиента данные опции не предусмотрены. Зато в салоне имеется десять подстаканников, четыре из них могут охлаждаться от системы климат-контроля. Перчаточный ящик имеет огромный объем. Но если его все же не хватит – между передними сиденьями имеется дополнительный большой ящик. Интерьер X-Tрейл схож с Кашкай, приборная панель целиком заимствована у младшего брата. Жаль, что производитель ее не доработал, так как она имеет плохо читаемый дисплей.
Заднее кресло не особо просторное. От внедорожника ожидаешь большего. Пассажиры зажаты со всех сторон – головы приходится поджимать из-за люка, колени упираются в сидения, заходить назад трудно по причине узких дверей. Зато багажник имеет приличный объем – шестьсот три литра. С таким багажным отсеком можно позволить себе взять на природу не только палатки и мешки, но и столы, стулья и складные велосипеды. Если сложить задний диван объем багажника возрастет до одной тысячи семисот тридцати трех литров. К примеру у Мазды СХ7 объем в таком положении равен семисот семидесяти четырем литрам. Пол багажника в X-Tрейл двойной, в подполье имеются выдвижные ящики, за которыми спрятано запасное колесо. Чтобы его достать необходимо будет сначала разобрать все вещи.
Обзорность за рулем X-Tрейл хорошая, виден и капот и все по бокам. Словно ты и, правда, оказался в настоящем внедорожнике.
Для удобства водителя имеется три режима работы трансмиссии. В первом X-Tрейл превращается в переднеприводный автомобиль, во втором автоматически подключается задняя ось и имитируется блокировка центрального дифференциала, в третьем режиме на задние колеса передается до пятидесяти процентов крутящего момента. На твердом покрытии можно выбрать первый режим и снизить расход топлива. К еще большей экономии топлива приведет новый вариатор, заменивший старинную автоматическую коробку передач.
В России предлагается X-Tрейл в двух бензиновых версиях. В первой внедорожник оснащается двухлитровым двигателем мощность сто сорок одна лошадиная сила, во второй – двух с половиной литровым мотором с мощностью сто шестьдесят девять лошадиных сил. X-Tрейл с дизельными моторами в нашу страну не поставляются. Данные бензиновые двигатели работают в паре с вариатором или механической коробкой передач.
На тест-драйв мы выбрали топовый X-Tрейл с вариатором. Если честно, в пробках не видно разницы между автоматом и вариатором. Автомобиль движется плавно без рывков. Лишь на трассе я заметил плюсы вариатора. Разгон зависит от нажатия педали акселератора и происходит на постоянных оборотах. По звуку мотора нельзя догадаться о скорости автомобиля. Новый вариатор лишил водителя азарта, но подарил спокойствие. Уверенную динамику X-Tрейл демонстрирует до ста сорока километров в час, дальнейшему набору скорости мешает высокий кузов.
X-Tрейл имеет толстый стабилизатор и меняющуюся жесткость амортизаторов, чем не может похвастаться Кашкай. X-Tрейл сбалансирован между комфортностью и управляемостью, как и его младший брат.
Х-Трейлу под силу езда по промокшей от сильного дождя грунтовке и штурм неглубокой речки. Ниссан X-Tрейл имеет огромный внедорожный потенциал, но использовать автомобиль в качестве джипа рекомендуется не часто, так как у него по сути легковая подвеска. Но с уверенностью скажу, что на X-Tрейл застрять сложно.
Так зачем же нужен X-Tрейл, когда для городских нужд хватит и Кашкай, а кому нужен настоящий внедорожник, выберут Патрол? Он нужен тем, кто не хочет целый год стоять в очереди за Кашкай или кому нужен большой грузовой отсек. Цена на X-Tрейл начинается от восьмиста девяноста одной тысячи рублей.