Тест-драйвы

Nissan Tiida: на вкус и цвет...


26 Ноября 2007
Nissan Tiida: на вкус и цвет...

Вряд ли найдется человек, который считает Ниссан Тиида красивым автомобилем.

 

А цена Тииды превосходит стоимость седана Альмера Классик с теми же габаритами.

 

В 1999 году компания Ниссан была на грани банкротства. Но к штурвалу стал Карлос Гон и все наладилось. Ниссан стал одной из самых прибыльных марок. А поступил Гон следующим образом – снял с производства все низкорентабельные модели. Оставил все кроссоверы, внедорожники и некоторые легковые модели.

 

Гольф-класс в настоящее время стал невероятно конкурентной средой, добиться в нем рентабельности почти нельзя. Покупатель такого автомобиля будет долгое время с калькулятором сверять цены конкурентных моделей пока не найдет преимущества одного из них. Он разузнает какая марка предлагает больше лошадей, подушек безопасности и других опций. Ведь цены на данные модели практически равные. Убытки в данном рыночном секторе не редкость, только некоторые из компаний могут в итоге выйти в ноль.

 

Ниссан Тиида сместился немногим выше гольф-класса. В его базовом оснащении Комфорт имеется четыре подушки, центральный замок с дистанционным управлением, подогрев передних кресел, кондиционер, полный электропакет, аудиосистема с блоком управления на рулевом колесе, функцией ХэндсФри и Блютус.

 

На тестирование нам предоставили седан в комплектации Элеганс. Автомобиль имеет невероятное оснащение. Это чип-ключ, датчик света и дождя, складывание зеркал. Ни один из конкурентов по классу таких опций не предоставляет. В комплектации Текна имеется круиз-контроль и кожаный салон.

 

С технической точки зрения автомобиль довольно прост. Двигатель имеет объем 1,6-литра, трансмиссия автоматическая четырехступенчатая. Стоит топовый Ниссан Тиида пятьсот семьдесят тысяч девятьсот рублей.

 

На чем же сэкономил производитель при разработке Тииды? Первое, что бросается в глаза, это несимпатичный дизайн. Похоже на зарплате дизайнера как раз и сэкономили. Внешне Тиида имеет сходство с Рено Логан, созданного тоже Карлосом Гоном. Но стоит Логан вдвое меньше Тииды.

 

В салоне все просто и скучно, но без негатива. Передняя панель выполнена из пластика средней жесткости, руль не имеет кожаной отделки. Кажется, комплектация автомобиля отличная, а почему же все так уныло? Приборная панель имеет оранжевую подсветку. Зато эргономика на высоте. Центральная консоль оснащена закрывающимся отделением, в магнитолу встроен Блютус – чтобы говорить по телефону без рук. Передние пассажиры имеют четыре подстаканника, задние – два. Заднее кресло невероятно просторное – трое пассажиров усядутся с комфортом.

 

Еще производитель сэкономил на удобстве посадки водителя. Руль не регулируется по вылету и его нужно держать на вытянутых руках. Пластик довольно мягкий в тех местах, где до него дотянешься рукой, во всех остальных местах – он жесткий.

 

Размер багажника поразил своей величиной. Его объем составил четыреста шестьдесят семь литров. И это притом, что в нем расположено запасное колесо, а не докатка.

 

Посмотрим, не сэкономил ли производитель на ходовой. Мощность двигателя составляет сто десять лошадиных сил, что в паре с хорошим автоматом дает внушительную динамику. Даже не ожидаешь такой прыти от 1,6 литрового мотора. Автоматическая трансмиссия работает быстро, четко и плавно. Ручной режим переключения передач отсутствует, но он Тииде и не нужен. Может быть отключен овер-драйв, что придаст дополнительной уверенности при обгонах.

 

Недостаточный объем двигателя проявляется на трассе. До ста двадцати километров в час автомобиль разгоняется резво. Затем динамика спадает, но можно поднатужиться и разогнать Тииду до двухсот километров в час при попутном ветре.

 

Руль имеет усилитель, работающий точно и даже спортивно. Рулевое колесо имеет приятное реактивное усилие. Подвеска настроена на комфортный лад, на поворотах Тиида кренится из-за высокого кузова, но автомобиль полностью контролируем. Жаль, но Тиида не оснащается противозаносной и противопробуксовочной системами. Полагаться водителю можно на свои силы и АБС. Но Тииду очень сложно вывести из равновесия.

 

Вначале я был негативно настроен по отношению к Тииде. Некрасивый автомобиль гольф-класса за двадцать три тысячи долларов и со средними характеристиками. После теста мое мнение на счет автомобиля заметно улучшилось. Автомобиль стоит потраченных денег!