Тест-драйвы

Nissan Teana: комфортен и экономичен


22 Сентября 2006
Nissan Teana: комфортен и экономичен

Мы познакомились с Ниссаном Теана в Санкт-Петербурге. Было очень жарко и многолюдно. Дороги в Питере встречаются разные, как новые качественные, так и старые разбитые.

 

Теана сменила устаревший седан Максима. Мы оценили бизнес-седан как в городских условиях, так и на загородной трассе. Ведь Теана предназначается для различных нужд и потребностей. На нем можно ездить на работу в качестве пассажира с личным водителем, так и самому сидеть за рулем по пути к морю с семьей.

 

Японская компания давно задумывалась над тем, чем же заменить устаревшую Максиму в России. Американский рынок некоторое время назад пополнился обновленной Максимой с трех с половиной литровым двигателем и отличным оснащением. В нашей стране данный автомобиль стоил бы порядка пятидесяти тысяч долларов. Клиенты Ниссан – люди, желающие иметь большую, но недорогую машину. В Европе такие машины не ценятся, там предпочитают или мини автомобили, или сразу Мерседес Е-класса.

 

Настоящее поколение Теана производится с двухтысячного года, недавно автомобиль подвергся рестайлингу. В результате появилась обновленная Теана с лучшими техническими характеристиками и новым дизайном.

 

Лично меня внешность Теаны не порадовала, и вообще не затронула мое сердце. Корма оказалась старомодной, профиль смахивает на Фольсваген Пассат предыдущего поколения. Но многие покупатели Теаны имеют консервативные взгляды, и им не нужен яркий броский дизайн. От автомобиля они ждут комфорта.

 

Салон качественный, но, по моему мнению, тоже старомодный. Выделяются лишь цветной дисплей и оптитронная панель – ими оснащены только дорогие комплектации. Автомобиль имеет камеру заднего вида, картинка с которой выводится на дисплей. Можно признать. Что камерой пользоваться удобнее, чем парктроником.

 

По своей концепции Теана полностью повторяет Максима. Переднеприводный автомобиль с комфортным и просторным салоном. Двигатели устанавливаются четырехцилиндровые объемом два и 2,3 литра мощностью сто тридцать шесть и сто семьдесят лошадиных сил соответственно. И V-образные 3,5-литрвые шестерки мощностью двести сорок пять лошадиных сил. Во всех версиях устанавливается автоматическая коробка передач, кроме двигателя V6, он работает в паре с вариатором. Такое же мотор установлен в кроссовере Ниссан Мурано. Полного привода нет, он доступен только в Японии, в автомобилях с правым рулем.

 

Мы тестировали версии Теаны с 2,3 и 3,5 литровыми агрегатами в самой дорогой комплектации «Премиум». В движении Теана комфортная и дружелюбная. Четырехступенчатая трансмиссия неспешная, но уверенная. При усиленном нажатии на педаль акселератора автомобиль по-прежнему плавно набирает скорость. Имеется возможность ручного переключения передач. На хорошей дороге мы разогнались до ста семидесяти километров в час, далее не решились ускоряться. На высокой скорости комфорт остался прежним. Автомобиль как будто проглатывает амортизаторами все неровности и плывет над ними на высокопрофильных шестнадцатидюймовых колесах.

 

Как водится, в угоду комфорту отдается управляемость. Подвеска Теаны очень мягкая, вследствие чего кузов кренится на поворотах. Рулевое колесо не имеет реактивного усилия. Перед всеми поворотами нужно тормозить. В топовой комплектации автомобиль оснащается системой стабилизации.

 

Пересаживаюсь на версию с 3,5-литрвым двигателем. Такой автомобиль комплектуется уже семнадцатидюймовыми шинами., а подвеска осталась прежней. Поведение топовой Теаны на дороге значительно лучше. Я без труда разгоняюсь до двухсот десяти километров в час. Шумоизоляция отменного качества, можно не прекращать разговаривать на высоких скоростях, гула в салоне нет. До ста километров в час Теана с 3,5-литровым мотором разгоняется за 7,9 секунды. Разгонная динамика снижается только при достижении стрелки спидометра отметки в сто восемьдесят километров в час.

 

Пассажирское сидение оснащено откидной полкой для ног, которая допускает лежачее положение. В ценовом сегменте до пятидесяти тысяч долларов ни один из конкурентов Теаны подобной опции не предлагает. К тому же Теана оснащается подогревом заднего сидения.

 

Теана с вариатором расходует меньше топлива, чем с «автоматом». Хоть двигатель с вариатором мощнее в полтора раза, а расход топлива у них равный. Этот факт должен обрадовать потенциальных клиентов.

 

Теана с двигателями 2 и 2,3 литра оценивается примерно в тридцать тысяч долларов. Топовая версия с 3,5-литровым мотором и вариатором стоит сорок пять тысяч долларов. Сможет ли обновленная Теана потягаться с новой Тойотой Камри?