Ниссан Теана 2008 года выпуска построен на платформе «D», которая применялась при строительстве американских Альтима и Максима и кроссовере Мурано.
Ниссан Теана появился в 2006 году и заставил напрячься конкурентов по классу. А именно почитатели Тойоты Камри переметнулись к Теане. Такие бренды как Ауди, БМВ и Мерседе с в расчет не берем – они живет своей жизнью, отличимой от жизни простых смертных.
Производитель выпустил Теану взамен потерявшей популярность модели Максима. Но на американском рынке продолжается выпуск нового поколения Максима. Для России была создана новая модель, построенная на платформе кроссовера Мурано. Двигатель объемом три с половиной литра Теана позаимствовала у спорткара 350Z. Предыдущая Теана имела хорошие технические характеристика и качественную отделку салона, но не презентабельную внешность. Посмотрим, что изменилось.
Обновленная через два года Теана, а правильнее сказать новая Теана, осталась в прежних габаритах и стиле. Но это совершенно другой автомобиль. Ниссан Теана 2008 года выпуска построен на платформе «D», которая применялась при строительстве американских Альтима и Максима и кроссовере Мурано. Теана оснастилась массивной радиаторной решеткой, раскосой передней оптикой, новым задним бампером и светодиодными фонарями. Эти новшества заметно освежили Теану. Бизнес-седан заблестел обилием хромированных деталей. Все, чего не хватало предыдущему поколению Теаны, нашло место в новинке. Автомобиль стал солидным и лощеным.
В габаритах Теана тоже изменилась. Длина бизнес-седана выросла на полсантиметра, ширина на три сантиметра, а высота не изменилась. Клиренс тоже подрос на полсантиметра. Платформа «D» дала Теане необходимый комфорт и снижение вибраций. Переднюю подвеску доработали, задней дали новую конструкцию. Повысилась жесткость подвески, благодаря чему улучшилось поведение автомобиля на неровных дорогах.
В салоне Теаны произошли кардинальные изменения. Отделочные материалы качественные и приятные на ощупь. Детали интерьера выполнены из мягкого пластика и отличной кожи. Единственным минусом является панель под дерево, которая портит общий вид. Дизайн интерьера схож с люксовым Инфинити М.
Передние кресла имеют электрические регулировки. Они комфортны, но с недостаточной боковой поддержкой. Кстати, руль не регулируется по вылету. Все сидения в салоне вентилируются и подогреваются. Имеется выдвижные подставки под голень. Блок управления регулировками кресел спрятан в переднем подлокотнике.
Приборная панель легкочитаемая и информативная, имеет приятную для глаз подсветку. Рулевое колесо имеет клавиши управления всем, кроме функции климата. Центральная консоль имеет заимствованный у Инфинити сенсорный дисплей системы навигации с джойстиком.
Задний диван спрофилирован под двоих пассажиров, но с радостью примет и третьего взрослого пассажира. Задний подлокотник скрывает блок управления аудиосистемой, климатом, вентиляцией, подогревом и шторкой с электроприводом.
Крыша в Теане панорамная, состоит из двух секций и имеет люк. Лучше люк при движении на скорости выше шестидесяти километров в час закрывать, так как он ухудшает аэродинамические качества автомобиля. Багажный отсек имеет объем четыреста восемьдесят восемь литров, и имеется люк для перевозки длинномеров.
В Россию поставляется Ниссан Теана в двух версиях. В первой автомобиль оснащается шестицилиндровым двигателем объемом два с половиной литра, во второй – три с половиной литра. Уточню, что первый мотор мощностью сто восемьдесят две лошадиные силы был разработан для новой Теаны. Данный силовой агрегат потребляет девяносто второй бензин.
На тест-драйв была предоставлена версия с трех с половиной литровым мотором мощностью двести сорок девять лошадиных сил. Восемьдесят процентов максимального крутящего момента доступны с одной тысячи шестиста оборотов в минуту. Новая Теана комплектуется бесступенчатой трансмиссией. Данная трансмиссия подстраивается под ритм вождения, благодаря чему уменьшился расход топлива, а соответственно и загрязнение атмосферы.
Плавный разгон длится не более двух секунд, до достижения стрелкой тахометра отметки в 1600 оборотов в минуту. После чего ощущается заметный подхват, скорость интенсивно возрастает, и спустя две секунды двигатель оказывается за пределами пяти тысяч оборотов в минуту. В салоне царит комфорт, ведь шумоизоляция была доработана по сравнению с предыдущим поколением Теаны.
Подвеска настроена идеально, у пассажиров создается впечатление, что автомобиль движется не по твердому асфальту, а плывет по воде. Рулевое управление настроено также на комфорт, на трассе недостает его информативности.
Автомобиль плавный и комфортный, вследствие чего кузов кренится в поворотах. Но автомобиль бизнес-класса и не должен скользить на виражах и участвовать в гонках.
Стоимость Ниссана Теана с 3,5-литровым мотором начинается с отметки в один миллион сто восемь тысяч пятьсот рублей. За эту цену вы получите АБС, систему динамической стабилизации, двухзонную климатическую систему, 6 подушек безопасности, датчик света, систему доступа в автомобиль без ключа, полный электропакет, аудиосистему, семидюймовый экран, круиз-контроль, кожаный салон, ксенон, электрический привод передних кресел, вентиляцию и подогрев всех кресел.
Протестированная версия Теаны с сенсорным экраном, системой навигации, магнитолой Бос с одиннадцатью динамиками, панорамной крышей, люком с электроприводом и гарнитурой Блютус стоит один миллион двести тридцать три тысячи рублей. Жаль, что даже в топовой версии нет датчика дождя.
Чтобы превзойти новую Теану конкурентам придется сильно и долго стараться. Ведь новинка сочетает в себе комфорт, качество отделки, великолепное оснащение и приемлемую цену для автомобиля бизнес-класса.