Тест-драйвы

Nissan Qashqai: Городской кочевник


12 Мая 2007
Nissan Qashqai: Городской кочевник

Чтобы удивить взыскательного клиента автопроизводитель часто идет на эксперименты с двигателями и кузовами. Они совмещают несовместимое лишь бы удивить покупателя.

 

Ниссан Кашкай тоже в этом смысле революционер. Он представляет собой необычный коктейль из содержания и формы. Кашкай в базовой версии оснащен 1,6-литровым двигателем и полным приводом. К тому же автомобиль имеет двадцатисантиметровый дорожный просвет! Производитель оценил свое детище в двадцать одну тысячу девятьсот долларов. В такой ценовой категории Кашкай конкурирует с менее проходимыми представителями гольф-класса. В топовой комплектации Кашкай стоит тридцать четыре тысячи триста пятьдесят долларов. За такую сумму можно прикупить и Тойоту RAV4. Но Ниссан Кашкай более компактен, что облегчает его парковку.

 

На тест-драйв досталась версия за тридцать две тысячи пятьдесят долларов, она отличатся от топовой отсутствием: цветного экрана, проигрывателя МР3 дисков и камеры заднего вида.

 

В профиль Кашкай напоминает старшего брата – Ниссан Мурано. Многие оценили по достоинству мультяшный облик Мурано. Но их не устраивали его габариты. В Нисане Кашкай эти клиенты нашли то, что искали. Если бы производитель доработал передок Кашкая, от него не было бы отбоя. А пока лицо кроссовера довольно грустное. Машинка задорная, ей бы подошла улыбающаяся гримаса. Кашкай со всех сторон обшит пластиком. Можно не бояться двигаться на нем в пробках, на стоянке или по узкому проселку – царапин на кузове не будет.

 

А вот обзорность хромает. Боковые зеркала большие – двигаться вперед довольно удобно. Но передвижение задом создает проблемы – приходится полагаться только на парктроник.

 

Интерьер паркетника немного агрессивен. Возможно, такое впечатление складывается из-за перегруженной приборной панели. Разметка основных приборов разноформатная и имеет красную подсветку, отчего быстро утомляются глаза. Центральный дисплей конечно стильный, но разобрать на нем что-то проблема.

 

Аудиосистема и блок управления климатом тоже имеют множество кнопок и клавиш. Чтобы реализовать задуманное, нужно постараться.

 

Нужно отметить качество отделочных материалов интерьера. Приборная панель, центральная консоль и двери выполнены из мягкого приятного пластика. Подлокотники обшиты натуральной кожей. Перчаточный ящик с охлаждением очень вместительный. А в козырьках имеются зеркала с подсветкой.

 

На заднем кресле места столько же, сколько в обычном хэтчбеке гольф-класса. На галерке комфортно будут чувствовать себя двое пассажиров. Объем багажного отсека составляет триста пятьдесят литров. Такой скромный объем получился из-за высокого пола, под которым разместилось полноразмерное запасное колесо диаметром семнадцать дюймов.

 

Чтобы придать кроссоверу спортивности конструкторы сделали рулевое управление более тяжелым. Скажу честно, для городского автомобиля это явный минус. Но электроусилитель руля стремиться снизить тяжесть баранки.

 

Подвеска тоже довольно жесткая. Все неровности дорожного полотна передаются пятой точке водителя и пассажиров. Но благодаря такому характеру подвески высокий кроссовер не кренится в поворотах.

 

На спортивный лад настроен вариатор. При сбросе газа обороты двигателя возрастают в среднем на шестьсот оборотов в минуту, и автомобиль начинает тормозить двигателем. А это не всегда необходимо. В стандартном режиме работы Drive не ожидаешь от автомобиля такого резкого поведения.

 

Всем своим существом Ниссан Кашкай провоцирует водителя на агрессивную езду. Такой темп может прийти по вкусу мужской половине, но что же делать с девушками?

 

По паспортным данным максимально возможная скорость Кашкай равна ста семидесяти восьми километрам в час, но мы на трассе с легкостью разогнались до ста восьмидесяти пяти километров в час. Оптимальная для паркетника скорость – сто пятьдесят километров в час. Дальше автомобиль движется на максимальных оборотах.

 

На бездорожье Ниссан Кашкай проявил слабый характер. Виной всему новомодный вариатор, который неспособен передать мощь двигателя колесам на вязком грунте. В итоге Кашкай утопает в рыхлом снегу, грязи песке. Трогаться на подъеме с места – наисложнейшая задача для кроссовера с вариатором. Зато блокировка дифференциала работает превосходно. Когда передняя ось начинает буксовать, необходимо повернуть шайбу расположенную рядом с рычагом вариатора и проблема будет решена. Клиренс в двадцать сантиметров не позволяет штурмовать некоторые бордюры.

 

Кашкай в переводе с африканского наречия означает «Городской кочевник», коим является кроссовер от Ниссан.

 

Ниссан Кашкай в целом отличный автомобиль, его ждут отличные продажи как в мире, так в нашей стране. В классификации он стоит на ступень выше Форд Фьюжен, а концептуально очень схож с ним. Кашкай предлагает покупателю широкий диапазон возможностей, вследствие чего имеет большую потенциальную аудиторию. В его лице клиент может выбрать как переднеприводный городской автомобиль, так полноприводный компактный паркетник для легкого бездорожья. Единственным серьезным соперником Ниссана Кашкай является Додж Калибр, но последний заметно дороже. И многим бренд Додж не по душе.

 

Я бы остановил свой выбор на переднеприводном двухлитровом Кашкай с механической шестиступенчатой коробкой передач за двадцать пять тысяч долларов.