Модельный ряд внедорожников Митсубиси достаточно широк, чего нельзя сказать про легковые автомобили данной марки. Японцы всегда славились своими автомобилями повышенной проходимости. Если вам нужен серьезный внедорожник, то Митсубиси Паджеро создан специально для вас. Если нужен не такой дорогой внедорожник, то берите Паджеро Спорт. Если нужда в перевозчике грузов, то L200 ждет вас. А о паркетниках и говорить не приходится, их в модельном ряду Митсубиси великое множество: Паджеро Пинин, Паджеро io, Аутлендер и новинка Аутлендер XL.
Аутлендер XL это не просто обновленный Аутлендер. А совершенно новый автомобиль с новым шасси. Он предлагается с пятиместным и семиместным салоном. Жаль, в России вторая версия недоступна, но зато внедорожник имеет огромный багажник. Что подходит для дальних путешествий.
Аутлендер XL оснащается трехлитровым двигателем мощностью двести двадцать лошадиных сил и шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Стоимость протестированного Аутлендера XL не маленькая, она составила сорок шесть тысяч семьсот семьдесят долларов.
Разработан Митсубиси Аутлендер XL японской дизайнерской группой, без помощи Оливье Буле, создавшего Лансер, Кольт, Грандис и Аутлендер предыдущего поколения.
Японцы решили не повторяться, а заимствовали некоторые детали своего детища у спортпрототипов, побеждающих на Дакаре. Это: передний бампер, стильная оптика. В целом новый Аутлендер XL построен в стиле Хай-тек.
Как человека встречают по одежке, так и автомобиль - по его дизайну. Дизайн интерьера у Аутлендера XL на высоком уровне. Панель приборов эффектна, каждый из основных приборов расположился в своем глубоком колодце. Имеется в наличии широкоформатный дисплей. Автомобиль оснащен отличной аудиосистемой Рокфорд с савбуфером, помещающимся в багажнике. Большой ложкой дегтя в этой вкусной бочке меда оказался некачественный жесткий пластик. Он имеет рифленую структуру, в которую намертво въедаются грязь и дорожная пыль. Вторым огорчением было рулевое колесо, которое не регулируется по вылету. Но зато оно имеет оптимальную форму и легко вращается. Вокруг передних сидений располагается шесть подстаканников! При таком обилии жидкости просто необходимо встроить и туалет в багажник!
А вот кнопки включения подогрева сидений запрятали далеко. Они расположились между креслами и тоннелем. На ощупь их найти сложно, а поэтому на ходу включать или выключать подогрев проблематично.
Зато двигатель хорош. Трехлитровый V-образный шестицилиндровый мотор, работающий в паре с шестиступенчатой автоматической трансмиссией. При большой массе автомобиля мощный движок за короткое время разгоняет его до двухсот десяти километров в час. Хотя паспортная скорость Аутлендера XL составляет двести километров в час. На ровном дорожном покрытии внедорожник ведет себя отлично, абсолютно не реагируя на боковой ветер. Усилие на руле приятно тяжелое. Но при появлении неровностей Аутлендер XL теряет целостность и контролируемость уже на скорости сто шестьдесят километров в час. Во всем винновая длинноходная мягкая подвеска, она допускает раскачку автомобиля и потерю им траектории.
Шумоизоляция в автомобиле на троечку. Уже при ста двадцати километрах в час в салоне слышен свист и рев мотора. Не хочется даже разговаривать и слушать музыку.
А вот в городе Аутлендер XL на своем месте. И мягкая подвеска, оказывается, пригодилась, для перемахивания через лежачих полицейских и бордюры. Благо клиренс большой и позволяет это проделывать. С таким двигателем Аутлендер то и дело хочет проявить спортивный характер, но в этом ему комфортная подвеска не помощник. На виражах автомобиль скользит и кренится. Зато благодаря такой подвеске исключаются спонтанные заносы. В этом ей помогает система стабилизации M-ASTC.
Шестиступенчатая автоматическая трансмиссия показала себя с лучшей стороны. Она работает четко и быстро, но в то же время плавно и уверенно. Мне даже не пришлось во время тест-драйва использовать подрулевые лепестки. Чтобы быть идеальной, трансмиссии можно было бы обзавестись спортивным режимом работы. Кстати, Аутлендер XL – возможно единственный автомобиль, в котором подрулевые лепестки выполнены из алюминия, а не из резины.
Мы проверили и проходимые качества Аутлендера XL. Решили отправиться к одной красивой полянке, но на пути растаявший снег образовал глубокую лужу. Её не решились штурмовать Лэнд Ровер Дискавери III и Фольсваген Туарег, а мы двинулись вперед. Только попросили остаться водителя Лэнд Ровера, у которого в багажнике оказался крепкий трос. Я подключил полный привод, отключил противопробуксовку и заблокировал центральный дифференциал. С легкого разгона я мигом очутился на другом берегу огромной лужи. А вот на обратном пути я забыл отключить электронику и увяз в грязевой луже по самые уши. Повоевав с колеёй около пятнадцати минут мы оказались на свободе, но все грязные и уставшие. Вот как важно вовремя отключить противопробуксовочную систему перед водной преградой!
Далее на нашем пути оказался ров, но проехать через него оказалось возможным, не оторвав бамперы, только по диагонали. Нам немного не хватило хода подвески, вследствие чего колеса оказались в воздухе. Но Аутлендер продолжил движение и вынырнул из рва.
Затем мы устроили парный заезд с трехлитровым БМВ Х5. Двигатель одинаков, мощность равная и в обоих автомобилях трансмиссии шестиступенчатые. Кто же победил? Наш Митсубиси Аутлендер! Он динамичный и мощный, имеет просторный салон и умеренную цену. А если вам нужен более уютный салон и хорошая управляемость, то вам он не подойдет, лучше остановить свой выбор на Пежо 4007, с которым Аутлендер имеет одно шасси.