Тест-драйвы

Mitsubishi Lancer X: автомобиль загадка


20 Августа 2007
Mitsubishi Lancer X: автомобиль загадка

Новый Митсубиси Лансер Х имеет привлекательную внешность, мощный мотор и азартную управляемость. А вот салон по-прежнему выполнен из некачественного пластика.

 

Митсубиси Лансер IХ являлся лидером продаж иностранных автомобилей в России. Он продержался на рынке пять лет. Но пришло время меняться! Вышла в свет десятая версия полюбившегося Лансера. Цена на новинку возросла на три тысячи долларов, в отличие от предыдущего поколения. За Лансер Х выстроились многомесячные очереди. Автомобиль с полуторалитровым мотором ждут до полугода, а двухлитровые версии и вовсе целый год.

 

По моему мнению, все эти очереди за Десяткой вызваны любовью к Девятому поколению, которое отличалось надежностью и разумной ценой.

 

Стоит ли ждать Лансер Х или купить что-нибудь другое? Протестируем автомобиль. Чтобы дальше не гадать. На тест-драйв достался двухлитровый седан с мощностью двигателя сто пятьдесят лошадиных сил, вариатором, аэродинамическим обвесом в топовой комплектации «Интенс». Его стоимость двадцать пять с половиной тысяч долларов. За эту цену можно было себе позволить Тойоту Авенсис или Мазду6.

 

По внешнему виду Десятый Лансер схож с новым Evo. Он такой же свежий и стремительный. Особенно похож на Evolution двухлитровый Лансер с закрылками на бампере, шестнадцатидюймовыми колесами и спойлером. Решетка радиатора схожа с Ауди, злобная оптика тонированная. У автомобиля получился столь злобный внешний вид, что создается впечатление, будто он сейчас загрызет. Короткая корма Десятки имеет раскосые фонари. Десятый Лансер кардинально отличается от предшественника.

 

Зато салон новинки не оправдал ожидания. Приборная панель схожа с Аутлендером XL, такая же жесткая и неприятная. А вот эргономика на высоте. Все продумано до мелочей. Удобно пользоваться всеми системами, будь то магнитола, или климат-контроль. Основные приборы расположены в разных колодцах, а между ними разместился экран с информацией о запасе топлива. Центральный дисплей имеет тусклую подсветку, как и у старшего брата внедорожника.

 

Авто-ателье предлагают отделать переднюю панель Лансера натуральной кожей или другими материалами. Заказчику обойдется доработка в две с лишним тысячи долларов. Машина гольф-класса, а как дорого привести ее интерьер в подобающий вид. Зато с аудиосистемой все в полном порядке. Базовая комплектация оснащается хорошей магнитолой с чейнджером и шестью динамиками, читающей CD и МР3 диски.

 

Трехспицевый руль очень удобный, жаль, что он не регулируется в продольном диапазоне. Жаль, что не нашлось зеркальца в пассажирском козырьке. Даже в корейских моделях оно присутствует.

 

Заднее кресло довольно просторное. Из-за центрального тоннеля третьему пассажиру будет неудобно путешествовать. Высоким пассажирам приходиться головой подпирать крышу. Багажный отсек намного меньше, чем у Девятого Лансера. Его объем съедает запасное колесо. И погрузочный проем узковат.

 

На дороге Митсубиси Лансер Х ведет себя неоднозначно. Рулевое колесо имеет отличное реактивное усилие, водитель хорошо чувствует автомобиль. Но при наборе скорости Лансер начинает рыскать по дороге. Такие повадки были у Аутлендера. Но и мощность мотора у него была на семьдесят лошадей больше. К тому же в виражах Лансер Х имеет недостаточную поворачиваемость. Возможно, это из-за старых покрышек тестируемого образца.

 

Зато подвеска энергоемкая, хоть прыгай через лежачих полицейских. Прыгать седан горазд, но мелкие неровности доставляют ему массу неприятностей. К тому же седан оказался валким, крены кузова пугают даже в версии со спортивной заниженной подвеской. Как же тогда будет вести себя обычный Лансер с клиренсом шестнадцать с половиной сантиметров?

 

А вот вариатор на высоте! Управлять набором скорости очень удобно. Тормозить двигателем можно при помощи подрулевых лепестков, выполненных из алюминия. Можно управлять автомобилем и вручную. Двигатель с с системой MIVEC изменения фаз тоже порадовал. Наблюдается отличная тяга во всем диапазоне.

 

Шумоизоляция средненькая, если не сказать хуже. Гул от работающего двигателя наполняет салон после преодоления отметки на тахометре в две тысячи оборотов в минуту. К нему прибавляется шум от колесных арок.

 

Для меня Лансер Х остался загадкой. За четыре дня я так и не смог узнать и прочувствовать его. В целом хороший автомобиль со стильной внешностью и отличным тандемом из двигателя и трансмиссии. Но куда же деть скудность комплектаций и некачественные отделочные материалы салона? Если бы он стоил на пару-тройку тысяч долларов дешевле, тогда можно было бы обратить взгляды к японцу. Хотя многие и сейчас готовы выстоять очередь, чтобы получить несовершенство.