Тест-драйвы

Mitsubishi Lancer Evolution IX: зажигалочка


5 Декабря 2006
Mitsubishi Lancer Evolution IX: зажигалочка

В нашей стране много спортивных автомобилей со спойлерами и массивными обвесами. Чего только стоит звук их рычащих моторов. Многие автопроизводители предлагают машины со спортивными режимами подвески и трансмиссии. А клиенты быстренько их раскупают, им нравится, что автомобилем чем-то отличается от общей серой массы.

 

А на самом деле истинных свободных духом автомобилей не много. Одними из них можно назвать: Субару Импреза WRX STi, Мазда6 MPS и Митсубиси Лансер Evolution. Последний автомобиль в версии «Ультимэйт» мы взяли на тест-драйв. Автомобиль имел колеса BBS с восемнадцатидюймовыми дисками и газовые амортизаторы Bilstein. Цена автомобиля в данной комплектации перевалила за пятьдесят одну тысячу долларов. Предлагается и более простая комплектация со стойками Kayaba и дисками Enkei, ее стоимость сорок шесть тысяч семьсот пятьдесят долларов.

 

Что же получится из традиционного Митсубиси Лансера оснащенного спортивной подвеской, турбонагнетателем, аэрокомплектом и сидениями в виде ковшей? Ясно, что получится суперзажигалка! Именно зажигалкой можно назвать Evolution IX с его суперпотенциалом под капотом.

 

От Evolution VIII девятую версию отличает изменившийся бампер, огромный воздухозаборник, спойлер на крышке багажника, играющий роль прижимной силы. Так как развесовка автомобиля неравная, а в отношении шестьдесят процентов спереди и сорок процентов сзади. И без этого карбонового спойлера задняя ось теряла бы сцепление с асфальтом. Также сзади появилось антикрыло и диффузор, создающие отрицательное значение прижимной силы задних колес. Крыша нового Evolution IX выполнена из алюминия. Из летающего металла также выполнены капот и брусья в дверях. Из-за повсеместного использования алюминия вес автомобиля снизился на шестьдесят килограмм, и составляет теперь одну тысячу триста килограммов.

 

Все спортивные штучки в купе с ярко-желтым цветом делают Evolution IX неповторимым и стильным. В салоне такой зажигалки чувствуешь себя как в космическом корабле, утопая в динамике и драйве. Отлично дополняет облик гул турбины.

 

Интерьер Evolution IX наполнен спортивным аскетизмом. Роскошью Мерседеса AMG и БМВ М-серии и не пахнет, но все не так уныло как вы думаете. Спортивные сидения ковши Recaro обтянуты кожей и алькантарой. Посадка очень удобная и комфортная. Электронных регулировок, конечно, нет, приходится менять наклон спинки кресла вручную при помощи крутилки. Приборная панель, центральная консоль перекочевали в Evo из обычного седана стоимостью в пятнадцать тысяч долларов, а поэтому они выполнены из посредственного пластика.

 

Маленькое трехспицевое рулевое колесо Momo напоминает вам, что вы находитесь в салоне не обычного, а спортивного Лансера. Также дополняют его карбоновая вставка на торпедо и углепластиковая планка за рычагом коробки передач с надписью Evolution. Панель приборов, в отличае от гражданской версии, имеет красную подсветку. Тахометр размечен аж до девяти тысяч оборотов в минуту, а максимальное значение на спидометре равняется двумстам семидесяти километрам в час. И, конечно, имеются накладки из алюминия на педали. Ко всему прочему Лансер Evolution стал обладателем климат-контроля.

 

При включении зажигания салон автомобиля наполняется вибрацией и ровным басом выхлопной системы. Огорчила меня трансмиссия, ее ходы длинные, как в традиционном Лансере. Все дело в новой шестиступенчатой коробке передач от Ниссана. Зато разгоняется автомобиль плавнее, уменьшился расход топлива и сами передачи переключаются легче. Я считаю, что для активной езды наилучшим образом подходила старая пятиступенчатая механическая трансмиссия.

 

Девятый Evo получил и новый полный привод, имеющий дифференциал распределяющий момент между колесами задней оси и активный центральный дифференциал. На гражданских автомобилях вы привыкли тормозить перед поворотами, в Лансере Evolution наоборот необходимо жать на газ.

 

В городском цикле Лансер Evolution не отличается от обычного Лансера с двухлитровым двигателем, и топлива расходует столько же. Но при активном разгоне и перешагивании отметки в три тысячи оборотов на тахометре расход топлива составляет около тридцати литров на сто километров. При включении турбины все тело начинает дрожать от мощи двухсот восьмидесяти сильного мотора. Ваше тело оказывается расплющенным по креслу. Такой рывок длится до достижения семи с половиной тысяч оборотов в минуту и продолжается с переключением передач. До сотни Evo разгоняется за 5,7 секунды. Динамика разгона ошеломительная вплоть до включения шестой передачи.

 

Автомобиль создан для гонок, или хотя бы для езды по автобану. В России автобанов нет, и дорог с отличным покрытием тоже маловато. Напрашивается вывод, что этот автомобиль не для русского потребителя. Тем более, что ест он много и только качественный 98 бензин.

 

С каждым поколением Лансер Evolution становится все проще в управлении и понятнее широким массам. В наши дни Evo – это комфортабельный автомобиль заслуживающий уважения.