Тест-драйвы

Mitsubishi Lancer 4WD: полноприводная версия


11 Августа 2008
Mitsubishi Lancer 4WD: полноприводная версия

Митсубиси Лансер с полным приводом и двухлитровым двигателем выпускается в двух версиях Intense и Intense+, котрые отличаются оснащением.

 

Десятый Лансер переместил модель на ступень выше. Девятый Лансер был надежным семейным автомобилем. Десятая версия Лансера выглядит очень агрессивной и имеет явно спортивный характер. Добродушностью прошлого поколения новинка и не пахнет. К нам на тест-драйв попала версия Митсубиси Лансера 4WD, то есть с полным приводом.

 

Полноприводная версия имеет двухлитровый двигатель мощностью сто пятьдесят лошадиных сил. Автомобиль оснащается механической пятиступенчатой коробкой передач или вариатором и полным приводом с автоматически подключающимся задним мостом. Такая же система установлена на внедорожник Митсубиси Аутлендер XL, где задний мост подключается при пробуксовке переднего. Полноприводная версия Лансера отличается от переднеприводной модели наличием в салоне переключателя режимов. Он расположен на центральном тоннеле между сидениями

 

Водитель может выбрать нужный ему в данный момент режим работы. Первый - 2WD, в нем весь крутящий момент находится на передней оси. Второй - 4WD, здесь крутящий момент дозируется между осями в зависимости от обстоятельств. Третий – Lock, в этом режиме работы большая часть крутящего момента приходится на заднюю ось, благодаря чему увеличивается сцепление с дорогой. Данный режим можно использовать при гололедице, неровном дорожном покрытии или на высокой скорости движения автомобиля.

 

Режим 2WD – экономичный. В режиме 4WD на заднюю ось приходится около сорока процентов крутящего момента при сильном нажатии на педаль акселератора, и до двадцати пяти процентов момента при скорости движения около шестидесяти километров в час. При движении на крейсерской скорости, без разгона и торможения, на заднюю ось выделяется пятнадцать процентов крутящего момента.

 

При движении по обледеневшей или заснеженной трассе возможно подключить режим 4WD Lock. В котором крутящий момент в большем объеме будет передан на заднюю ось вне зависимости от того имеет место пробуксовка или нет.

 

Муфта, передающая крутящий момент, работает по показаниям силы нажатия педали газа. Она отслеживает скорость колес и вычисляет разность скоростей между передними и задними колесами. CAN шина передает информацию о положении педали газа и скорости машины. Далее система оценивает условия на дороге и направляет необходимую составляющую крутящего момента на задний мост. Ток генерирует силу. А сила заставляет шарик кулачкового механизма втягиваться и происходит генерация поступательного импульса. Импульс действует на сцепление, и нужный момент передается на заднюю ось.

 

Жаль, что тест-драйв проходил не лютой русской зимой. И мы не могли испробовать полный привод во всей красе. На асфальте полный привод оценить по полной программе не удалось. Хорошо, хоть дождик прошел, и асфальт намок. Мы выбрали наиболее благоприятный для тестирования полного привода участок магистрали с несколькими крутыми поворотами. Я испытал Митсубиси Лансер на разных скоростях и с уверенностью могу сказать, что управляемость полноприводной версии стала намного лучше и увереннее. Но машина с четырьмя ведущими колесами требует особого водительского мастерства, особенно в заносе.

 

Клиренс нового Лансера равен пятнадцати сантиметрам, что не увеличивает проходимости автомобиля, хоть и с полным приводом. Но зато вселяет в водителя уверенность на размытой колее или на заснеженной трассе. На таком автомобиле шансы застрять резко уменьшаются. Автомат быстро подключает заднюю ось, и не дает забуксовать в снегу.

 

Митсубиси Лансер с полным приводом и двухлитровым двигателем выпускается в двух версиях Intense и Intense+, котрые отличаются оснащением. Первая версия имеет пятиступенчатую механическую трансмиссию, климат-контроль, магнитолу с CD и MP3 чейнджером на шесть дисков, бортовой компьютер, датчики света и дождя, спортивную подвеску и шестнадцатидюймовые диски. Такая комплектация стоит шестьсот семьдесят четыре тысячи двадцать рублей. Версия с вариатором обойдется на тридцать одну тысячу рублей дороже. Топовая версия Intense+, в которой имеется кожаный салон, стоит семьсот сорок пять тысяч триста восемь рублей. За полный привод вы доплатите почти двадцать две тысячи рублей.