Тест-драйвы

Mini Cooper S: золотой малыш


22 Июня 2007
Mini Cooper S: золотой малыш

Мини Купер поражает своей спортивностью и одновременно пригодностью для ежедневного использования. Но учтите, что звукоизоляцией в салоне и не пахнет. Прямо Мини Купер ехать не может. У него особенные углы навеса колес, которые заставляют водителя постоянно подруливать. Но ощущения от вождения малюткой не сравнятся, ни с чем. Автомобильчик непревзойденно динамичен и легкоуправляем. А его тормоза – просто песня. Кстати, речь шла о прошлом поколении Мини Купера с компрессорным двигателем.

 

Тестирование нового Мини Купера S проходило за городом, а точнее на трассе Москва - Санкт-Петербург. Многие считают Мини городским автомобилем, попробуем развенчать этот миф. Но не стоит забывать о спортивной подвеске в сочетании с низкопрофильной резиной на восемнадцатидюймовых дисках. Посмотрим на что способен Мини.

 

Все неровности асфальтового покрытия трассы Е95 водитель ощущает на себе. Руль приходится сжимать с невероятной силой. Хоть подвеска и настроена на спортивный лад, но она не допустила ни одного пробоя, что было нормой на данной трассе на БМВ третьей серии. С колеей Мини справляется тоже нормально. Все реакции автомобиля четкие и быстрые от нажатия педали акселератора до поворота руля. Машинка напоминает теннисный мяч, который упруго перескакивает все дорожные неровности, не теряя контакта с полотном.

 

Через сотню километров я почувствовал уверенность в автомобиле и перестал сомневаться в своем выборе автомобиля для длительного путешествия. По управляемости Мини Купер схож с гоночными машинами, имеющими минимальный вес.

 

Так как шумоизоляции нет, салон наполняется гулом от мотора уже на скорости восемьдесят километров в час, но в дальнейшем гул не перерастает в рев и можно продолжать спокойно разговаривать.

 

На обновленном Мини Купере S установлен 1,6-литровый турбодвигатель, построенный при сотрудничестве инженеров БМВ с группой Пежо-Ситроен. Компрессорный двигатель устанавливаемый на предыдущее поколение Мини имел одинаковую тягу на всех оборотах. Новому турбомотору должны были быть свойственны запаздывания, но двигатель получился эластичным. Уже после полутора тысяч оборотов в минуту появляется отличная тяга. На трех тысячах оборотов в минуту наблюдается турбоподхват, который не ослабевает до предельных значений. Наибольшее удовольствие от вождения получаешь в пределах от четырех до пяти тысяч оборотов в минуту. Хорошо то, что шестиступенчатая трансмиссия имеет короткие хода. Но для чего нужно такое большое количество передач я не понял. На третьей передаче отлично разгоняешься до ста двадцати километров в час или пяти с половиной тысяч оборотов в минуту. И можно сразу переходить на шестую передачу. Да, иногда я использовал четвертую, но пятую не пришлось использовать ни разу. Скорее всего шестиступенчатая коробка – это дань моде. Не хочется Мини Куперу отставать от остальных заряженных моделей с шестиступенчатыми трансмиссиями.

 

Зато рычаг трансмиссии отлично ложится в руку. Передачи переключаются с небольшим усилием, но очень точно.

 

Автомобиль динамичный, он с легкостью разгоняется до двухсот километров в час. Соблюдать скоростной режим на Мини Купере очень сложно. По трассе я ехал со средней скоростью сто десять километров в час. В таком интенсивном режиме вождения расход топлива составил 8,3-литра на сто километров.

 

Приборная панель в Мини Купере не традиционная. Тахометр находится прямо перед глазами, а спидометр расположен в самом центре панели. К тому же в центе спидометра расположился дисплей навигационной системы. Очень необычное расположение. Читать показания такого прибора неудобно, ведь шкала спидометра еле заметна. Придется научиться читать показания скорости по тахометру. На одну тысячу оборотов в минуту приходится сорок километров в час.

 

В целом интерьер Мини Купера – царство округлых форм. Овальные зеркала, круглые накладки на педали, овальные вставки на дверях. Не хватает только овального лобового стекла. Мне лично очень понравился дизайн интерьера Мини Купера. Машина заставляет улыбаться: во-первых, у нее интересная внешность, а во-вторых, отличные ездовые характеристики. Одно из двух точно вызовет улыбку.

 

Единственным недостатком Мини Купера S является его высокая цена. Тестируемый образец с обилием опций оценивался в сорок пять тысяч долларов. За такую маленькую машинку очень приличные деньги. Его можно купить, но только не в качестве единственной машины в семье. А тогда уж лучше выбрать Мини Купер в версии кабриолет, чтобы получить неземное удовольствие от езды.