Тест-драйвы

Mercedes S-Class: лучшее - враг хорошего


25 Апреля 2007
Mercedes S-Class: лучшее - враг хорошего

Девяносто девять процентов водителей ответят без промедления, если не смотреть на цену автомобиля, они выберут Мерседес. Но большинство из них скажет, что никогда не сидели в Мерседесе S-класса. На самом ли деле Мерседес превосходит остальные марки, или это стереотип, который сложился за многие десятилетия. Чтобы ответить на такой сложный вопрос мы взяли на тестирование Мерседес S500 4Matic – наиболее удачную версию представительского седана.

 

Черный лакированный автомобиль с нетерпением ждал нас. К нашему удивлению, его стекла не были затонированы. Для защиты от солнца или любопытных прохожих предусмотрены шторки с электрическим проводом.

 

S-класс имеет кузов W221, который стал родоначальником стиля нового поколения Мерседес. Автомобиль распрощался с округлыми фарами и заимел строгий взгляд. Машины сами расступаются перед Эской. Крышка багажника находит на задние крылья, что схоже с Майбах или БМВ седьмой серии. Но это, ни в коем случае не плагиат, а просто заимствование наилучших аэродинамических элементов. Профиль S-класса стремительный, его так и хочется назвать совершенным. Коэффициент сопротивления у Мерседеса S-класса составляет 0,266, что является отличным аэродинамическим показателем.

 

В салоне царит роскошь и высокие технологии. Многие утверждают, что передняя панель, руль и интерфейс напоминают интерьер баварцев. Возможно, только в БМВ эти новейшие системы вызвали много нареканий, а в Мерседесе все продумано до мелочей. Мерседесовская система Command отдаленно напоминает БМВ-шный i-Drive, но она намного проще и доступнее в использовании.

 

Сложно оценить Мерседес S-класса неискушенному водителю. Совершенство технологий поражает и подавляет обычного человека. Его смущает обилие опций и электроники в салоне. Ведь в Эске присутствует не только подогрев с вентиляцией, но и электрические регулировки всех кресел, парктроник с камерой, круиз-контроль, полный привод в купе с мощнейшим двигателем и система ночного видения. Все три дня, отведенных для тестирования я разбирался с обилием функций S-класса.

 

Разобравшись с электроникой, мы двинулись в путь. И сразу за первым поворотом меня ждал сюрприз. Показалось, что кто-то пихает меня в бок, я удивился и поехал дальше, в следующем повороте все повторилось. Оказалось, это кресла усиливают боковую поддержку на поворотах. Сначала эта функция пугала меня, но затем я привык и даже стал ожидать заранее поддержки в виражах. Кресло имеет множество регулировок. Оно может быть как ровным и широким, так и в один миг превратиться в гоночный ковш. Настоящий трансформер!

 

Но недостатки можно найти везде. Такой вот ложкой дегтя в бочке меда под названием Мерседес стали клавиши стеклоподъемников. Они расположены слишком близко друг к другу и имеют плоскую форму. Чтобы открыть окно нужно хорошенько присмотреться к клавишам, чтобы не перепутать их. Также неудобно управление климат-контролем.

 

Двинемся в путь! S-класс невозможно вывести из равновесия или заставить уйти в занос. С БМВ седьмой серии этот фокус еще может пройти при отключении всей электроники. Но чтобы проделывать подобное с Мерседесом, нужно пройти курсы повышения водительского мастерства. Кстати, подобные курсы, организуемые компанией Мерседес, существуют и в России.

 

Хоть S-класс и имеет большую массу, но он отличается цепкостью и проворностью. В спокойном состоянии автомобиль кажется увальнем. А на высокой скорости он заметно преображается. Пробуксовку не допускает электроника, а полный привод позволяет не обращать никакого внимания на состояние дорожного полотна. Конечно, огромное рулевое колесо Эски не позволяет проходить виражи на огромной скорости. Баранке недостает информативности. Приходится полагаться на систему ESP, она точно не допустит схода с намеченной водителем траектории. Можно отключить систему стабилизации и позволить себе вольности. Автомобиль и в таком варианте остается цельным и прогнозируемым. Но вопрос в другом, нужно ли такое поведение представительскому автомобилю, перевозящему VIP-персон?

 

Передачи переключаются плавно и незаметно даже для водителя, а не то, что пассажиров. До ста километров в час звук мотора совершенно не слышен в салоне. После четырех тысяч оборотов в минуту о переключениях передач уже можно судить по звуку двигателя.

 

Подвеска настроена только на комфортный режим работы. На парковке возможно немного приподнять кузов, но плавность хода от этого не страдает. Все неровности проглатывают огромные колеса. Водитель волен не объезжать неровности, все равно шеф ничего не почувствует.

 

Задний пассажир имеет отдельный блок управления климатической установкой, электрические регулировки сидения с функцией массажа, электрифицированные шторки и персональный холодильник в центральном подлокотнике. Кажется, есть все, о чем можно только мечтать. Но как говорится, лучшее враг хорошего. Ведь есть марки автомобилей, стоящие на ступень выше, чем Мерседес. Это Бентли, Майбах и Ролс-Ройс.