Тест-драйвы

Mercedes R-Class: внедорожник или представительский седан


15 Сентября 2006
Mercedes R-Class: внедорожник или представительский седан

Перед инженерами и конструкторами создающими Мерседес R-класса стояла сложная задача. Требовалось объединить внедорожник, минивен и представительский седан в одном автомобиле. Посмотрим, что же из этого получилось. Дебютировал новейший R-класс на автошоу в Нью-Йорке. Спустя год Мерседес R-класса появился и на российском автомобильном рынке. Появление новинки доказало, что классика великолепно сочетается с ноу-хау, а отличные ходовые качества с комфортом. Производитель назвал свое детище GST – гигантский спортивный путешественник.

 

С появлением R-класса открылся новый сегмент автомобильного рынка. Будет ли модель успешной, покажет только время. Протестируем новинку, чтобы лучше в ней разобраться.

 

Внешность R-класса чем-то схожа с огромным минивеном Крайслер Вояжер. Но Мерседес ниже Крайслера и имеет большие колеса, выдающие внедорожный характер. Платформа Эрки заимствована у полновприводного Мерседеса ML-класса, но колесная база увеличена на тридцать сантиметров.

 

Классические черты Мерседеса невозможно узнать в R-классе. Ведь новинка имеет нетрадиционную для немецких авто оптику. Зато в салоне по-прежнему царит мерседесовское качество и основательность. Внедорожник ML-класса подарил R-классу свою переднюю панель и расположенный на руле селектор автоматической трансмиссии. Водителю не сложно привыкнуть к такому расположению рычага. Спустя день мы с Эркой пришли к полному взаимопониманию.

 

Сидения с электрическими регулировками Эрки можно назвать суперудобными и комфортными. Они идеально помещают в свои объятия как дюймовочек, так и двухметровых великанов. R-класс оснащается тремя рядами сидений. На втором ряду можно расположиться также вольготно, как на передних сидениях. При смещенном назад втором ряду пассажиры чувствуют себя комфортнее, чем в седане представительского класса, и центральный тоннель отсутствует. Каждое кресло Эрки имеет индивидуальные регулировки наклона спинки, что дарит дополнительное удобство в дальнем путешествии. Но второй и третий ряд кресел не оснащены электрическими регулировками и функцией массажа. Зато у задних пассажиров имеется свой блок управления климат-контролем и мониторы, встроенные в подголовники.

 

Третий ряд кресел с комфортом разместит только детей. И обзорность намного хуже из-за широкой стойки кузова. Огромным плюсом третьего ряда является люк, расположенный прямо над головами пассажиров.

 

При разложенных трех рядах сидений объем багажника получается равным 433 литрам, а при сложенном третьем ряду его объем возрастает до одной тысячи ста девяноста пяти литров. При сложенных двух рядах сидений R-класс превращается в фургон с объемом кузова равным почти два с половиной кубических метра!

 

На тестирование мы взяли самую скромную версию «Путешественника». Объем двигателя которого составляет три с половиной литра, а мощность двести семьдесят две лошадиные силы. GST имеет массу две тысячи двести пять килограммов, это на триста килограммов больше, чем весит внедорожник ML-класса. Несмотря на огромную массу, Эрка в городе демонстрировала отличную динамику. До ста километров в час махина разгоняется за 8,3 секунды. Динамика разгона не снижается вплоть до ста сорока километров в час. Но затем начинает сказываться большое аэродинамическое сопротивление и ускорение замедляется.

 

При разгоне, на высокой скорости, и при торможении GST остается очень тихим. В салон совершенно не доносятся звуки улицы и гул мотора. Можно шепотом разговаривать с детьми, сидящими на третьем ряду.

 

Руль в R-классе несет на себе обилие функций. На нем расположились кнопки управления аудиосистемой, дисплеем, телефоном, а также автоматической трансмиссией. Усилие на баранке идеальное.

 

Семиступенчатая автоматическая коробка передач работает великолепно. Ни один из конкурентов не обзавелся еще семью передачами. Спортивного режима у GST нет, но его с легкостью заменит ручное переключение передач.

 

Подвеска на тестируемом GST пневматическая. Клиренс и жесткость амортизаторов изменяются по желанию водителя. Это дополнительное преимущество R-класса.

 

Если настроить автомобиль на комфортный режим работы, он абсолютно не замечает неровностей дорожного покрытия, но становится валким и появляются крены кузова. В спортивном режиме GST становится более собранным. Но учитывая вес автомобиля и его высокопрофильную резину, не пытайтесь активно штурмовать крутые повороты. Не смотря на все, GST остается безопасным и послушным автомобилем. Находясь за рулем Эрки, не хочется драйва, а хочется наслаждаться комфортом.

 

R-класс имеет полный привод, но штурмовать на нем бездорожье не стоит. Автомобиль имеет большие свесы и низкий бампер, что может стать преградой для покорения гор. Зато городские препятствия GST покоряет играючи, чего не могут остальные минивены. И русской зимой полный привод не помешает.

 

GST с короткой базой стоит шестьдесят три с половиной тысячи евро. Эрка с длинной базой обойдется покупателю в шестьдесят пять тысяч восемьсот евро. Протестированная версия с огромным количеством опций дотягивает до ста тысяч евро. Но это у нас в России. В Америке Мерседес стоит от сорока девяти тысяч евро.