Тест-драйвы

Mercedes CL-Class: ему нет равных


29 Января 2007
Mercedes CL-Class: ему нет равных

В паспортных данных Мерседеса указывается не конкретное количество лошадей под капотом, а просто достаточное количество. И, правда, триста восемьдесят восемь лошадей куда более чем достаточно. На тестировании очутился самый большой Мерседес из класса CL – CL500 с V-образным восьмицилиндровым двигателем объемом пять с половиной литров. Он имеет огромный потенциал, реализовать который доступно не каждому водителю. И дело даже не в умении водителя, а в ограничителе скорости, который стоит на двухстах пятидесяти километрах в час.

 

Презентация нового Мерседеса CL состоялась в 2006 году на автосалоне в столице нашей Родины. Внешность CL получилась элегантная и брутальная одновременно. Для улучшения аэродинамических качеств была опущена корма автомобиля, что делает его схожим с Ягуаром и Бентли.

 

Для того, чтобы автомобиль развивал наивысшую скорость, необходимо сократить аэродинамическое сопротивление. Конструкторам Мерседес это удалось вполне.

 

Но совсем не обязательно лететь на CL на безумной скорости. Автомобиль грациозен и величественен, ему свойственно бесшумное скольжение над серостью бренного мира. Но при необходимости CL разовьет скорость в двести пятьдесят километров в час с большей легкостью и непринужденностью, чем иные разгонятся до ста пятидесяти километров в час.

 

В Мерседесе CL установлен круиз контроль Дистроник, который самостоятельно снижает скорость и поддерживает безопасное расстояние до впередиидущего автомобиля. Безопасная дистанция поддерживается на любых скоростях, что позволяет использовать систему как на скоростном шоссе, так и в столичных пробках.

 

Если использовать тормозную систему самостоятельно, она не производит впечатление совершенной. Ведь водителю необходимо нажимать не ногой на педаль, а пальцем на кнопку. В этом случае полностью дозирует замедление электроника. А водитель лишь отдает ей команду о желании понизить скорость автомобиля. К такому способу торможения нужно привыкнуть. А пока опыта было мало, случались и ошибки.

 

Рулевое колесо тоже меняется в зависимости от режима движения. На парковке руль легкий и удобный. И остается он таким вплоть до восьмидесяти километров в час – если движетесь прямолинейно и спокойно. Но если вы начнете входить в вираж на скорости пятьдесят километров в час, то баранка нальется реактивным усилием, чем очень порадует вас. Электроника оказывается умнее и предусмотрительнее человека. Но и к такой системе необходимо привыкание.

 

Новенький V-образный пяти с половиной литровый двигатель очень порадовал меня своим непревзойденным звучанием. До трех тысяч оборотов в минуту он неслышим. А после начинает немного басить. Но шумоизоляция настолько хороша, что звук даже самого мощного двигателя CL 500 почти не доносится.

 

Как говорит документация, мощность мотора достаточная. Двигатель работает в паре с фирменным семиступенчатым «автоматом», который имеет спортивный режим работы. В данном режиме скорости переключаются вручную с помощью клавиш расположенных на руле. На первом месте в Мерседесе комфорт, поэтому при достижении наивысших оборотов передача переключается самостоятельно.

 

Купе CL имеет роскошный интерьер. На передней панели, заимствованной у Мерседеса S-класса, располагается огромное количество клавиш и кнопок. А также в центре расположился интерфейс системы Комманд. С помощью него можно мягкие сидения превратить в спортивные ковши. Диапазон регулировок огромен. В сидении будет комфортно как очень низкому, так и очень высокому человеку. В салоне Мерседеса CL все электрифицировано, включая подголовники.

 

А вот центральная консоль очень простая. На ней расположились аналоговые часики и клавиши управления климатом.

 

Управление аудиосистемой перекочевало на центральный тоннель.

 

Инженерам Мерседес удалось определить спортивность автомобиля по-новому. Теперь это не максимальная скорость движения, и не минимальное время разгона, а ощущение легкости жизни и контроля над ней. Путешествовать с CL удобно. Все расстояния укорачиваются вдвое. А вы находитесь в мире комфорта и отдыха.

 

Хоть CL и способен развивать невероятную скорость, но он не пригоден для гонок. Мерседес в первую очередь - это комфорт. Он дарит водителю неземное чувство полета, а не прижимает его к асфальту.

 

Мерседес никогда не выбирали за мощный мотор или хороший набор опций. В него влюбляются за его красоту и гармоничность. Но если встает вопрос, какой именно CL выбрать, то лучше пятисотый. Ведь CL500 – самый современный двигатель и его мощности хватит с головой.

 

Менеджеры по продажам Мерседес говорят: если вас интересует цена наших автомобилей, то вы обратились не по адресу, вам нужно идти и искать что-то проще и дешевле. В настоящее время CL500 прошлого поколения оценивается в пятьдесят тысяч долларов. Новый CL в базе оценивается в сто шестьдесят девять тысяч долларов. Автомобиль, побывавший на тест-драйве, с огромным количеством опций стоит двести двадцать тысяч долларов.

 

Серьезных конкурентов у CL не много. Точнее сказать, их нет совсем. Многие подумают о БМВ шестой серии, но, на мой взгляд, у шестерки нет лоска Мерседеса. У новейшего Ягуара XK нет комфорта и обилия опций Мерседеса. Единственным достойным конкурентом Мерседеса CL-класса является Бентли Континенталь GT. Он имеет мощность пятьсот шестьдесят лошадиных сил и полный привод. Но цена его гораздо выше. Британский автомобиль оценивается в двести двадцать тысяч евро.